Внешняя информация

Информационный блок внешней информации характеризует условия функционирования предприятия в отрасли и экономике в целом.

Объем и характер внешней информации различаются в зависимости от целей оценки. При составлении отчета необходимо показать, что собранная и изученная оценщиком информационная база является необходимой и дос­таточной для итогового заключения о стоимости предприятия. Информацию следует давать в оптимальном объеме и ориентированной на оцениваемый Макроэкономические показатели содержат информацию о том, как сказывается или скажется на деятельности предприятия изменение макроэкономической ситуации, и характеризуют инвестиционный климат в стране. В зависимости от целей оценки макроэкономический обзор может выделяться как отдельный раздел отчета об оценке или рассматриваться в общем контексте отчета.

Нормативно-правовая база определяется с учетом наличия у предприятий ограничений для вступления в отрасль. Если существуют среднеотраслевые данные по основным финансовым коэффициентам, их необходимо использовать в ходе оценки. Сопоставление данных оцениваемой компании с аналогичными показателями других предприятий отрасли является важным этапом в отраслевом исследовании, поскольку позволяет определить рейтинг оцениваемого предприятия, сделать более достоверные прогноза относительно прибыльности и требуемой величины затрат.

Рынки сбыта. Предложение, спрос, цена являются важными регулято­рами рыночной экономики. Достижение сбалансированности между спро­сом и предложением определяет как общее макроэкономическое равнове­сие, так и особенности сбыта продукции. Для анализа выбранной предпри­ятием стратегии сбыта товаров можно использовать, например, матрицу Ансоффа, предполагающую четыре альтернативные стратегии:

1. Проникновение на уже сложившийся рынок с тем же продуктом, что и конкуренты.

2. Развитие рынка за счет создания новых сегментов рынка.

3. Разработку принципиально новых товаров или модернизацию суще­ствующих.

4. Диверсификацию производимой продукции для освоения новых рынков.

В зависимости от стратегии сбыта товаров составляется прогноз объе­мов реализуемой продукции. Особого внимания оценщиков заслуживают ограничения в проведении выбранной стратегии: объем спроса и взаимоот­ношения с поставщиками.

Спрос - количество товаров и услуг, которое будет куплено по конкрет­ной цене за определенный период. Спрос на товары в количественном выра­жении измеряется в обратной зависимости от цены при прочих равных ус­ловиях. Рыночная цена в конечном итоге устанавливается в результате взаи­модействия спроса и предложения. Таким образом, объем спроса и цена -важные внешние ограничения при оценке текущего и будущего потенциа­лов предприятия.

Особого внимания в процессе сбора информации заслуживают отноше­ния с поставщиками с точки зрения юридической определенности догово­ров и их надежности.

Целью сбора данной информации является определение потенциала оте­чественного (если необходимо, и зарубежного) рынка сбыта товара: объем продаж в текущих ценах, ретроспектива за последние 2-5 лет по оценивае- мому предприятию, объем продаж в текущих ценах по конкурентам, про­гнозы по расширению рынков сбыта в Российской Федерации и за ее преде­лами.

Условия конкуренции. В рыночной экономике наиболее типичны рын­ки несовершенной конкуренции, на которых механизм свободного конку­рентного ценообразования имеет серьезные ограничения. Оценка конкурен­тоспособности предприятия проводится с учетом типа рынка, а следователь­но, наличия ограничений для вступления в отрасль конкурентов, производя­щих товары-заменители. Анализ должен дополняться сведениями об объе­ме производства конкурирующего товара в натуральном и стоимостном вы­ражениях, характеристикой продукции конкурентов (объем, качество обслу­живания, цены, каналы сбыта, реклама), о доле реализуемой продукции в общем объеме отечественного производства, а также перечнем основных российских импортеров этого товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: