Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
"Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова"
(ИжГТУ имени М.Т.Калашникова)
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Ректор ИжГТУ
_____________Б.А.Якимович
_______________________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине: Неклассические логики_____________________________
для направления:___ 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», профиль АСОИУ, профиль САПР
(шифр, наименование – полностью)
форма обучения:________очная___________________________________________________
(очная, очно-заочная или заочная)
Общая трудоемкость дисциплины составляет: ______2_____ зачетных единиц(ы)
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | З | З | |||
Общая трудоемкость час зач. ед. |
Кафедра_______Автоматизированные системы обработки информации и управления_____
|
|
Полное наименование кафедры, представляющей рабочую программу
Составитель_Исенбаева Елена Насимьяновна, старший преподаватель_______________
Ф.И.О.(полностью), степень, звание
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена на заседании кафедры.
Протокол от 24.06.2013г. №__7_
Заведующий кафедрой В.Н.Кучуганов_______________________ И.О. Фамилия
_______________________________2013__г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель учебно-методической комиссии
по направлению
230100.62 «Информатика и вычислительная техника»,
(шифр, наименование – полностью)
профиль АСОИУ, профиль САПР ____________В.Н.Кучуганов
_______________________________2013 г.
Количество часов рабочей программы соответствует количеству часов рабочего учебного
плана направления 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», профиль АСОИУ, профиль САПР
Начальник учебно-инженерного отдела ________________________ Н.В.Исакова
_________________________________2013 г.
Название модуля | Неклассические логики | |||||||||||||||
Номер | Академический год | 2013/2014 | семестр | |||||||||||||
кафедра | 53 АСОИУ | Программа | 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» профиль САПР, профиль АСОИУ | |||||||||||||
Гарант модуля | Исенбаева Е.Н., ст.преподаватель | |||||||||||||||
Цели и задачи дисциплины, основные темы | Цели: ознакомиться с основными понятиями и определениями неклассических логик Задачи:приобретение теоретических знаний по неклассическим логикам Знания: знакомство с различными видами неклассических логик, понимание их сходств и различий с классической двузначной логикой Умения: применение знаний о неклассических логиках при написании математических моделей Навыки:практическое применение теоретических основ неклассических логик в курсовом и дипломном проектировании Лекции:Трёхзначная логика Гейтинга, трехзначная логика Лукасевича, N – значная система Поста. Нечеткие логики. Паранепротиворечивая логика. Модальная логика. Временные логики. Конструктивная логика. Интуиционистская логика. Лабораторные работы:Интуиционистская логика. Алгоритмическая логика. | |||||||||||||||
Основная литература | Вагин В.Н., Головина Е.Ю., Загорянская А.А., Фомина М.В. Достоверный и правдоподобный вывод в интеллектуальных системах.- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. Гуц А.К. Математическая логика и теория алгоритмов.- Омск: Издательство Наследие. Диалог- Сибирь, 2003. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов.- СПБ.: Питер, 2002. | |||||||||||||||
Технические средства | Стандартно оборудованная лекционная аудитория | |||||||||||||||
Компетенции | Приобретаются студентами при освоении модуля | |||||||||||||||
Общекультурные | ОК-10.Использует основныезаконы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. | |||||||||||||||
Профессиональные | ||||||||||||||||
Зачетных единиц | Форма проведения занятий | Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | Самостоятельная работа | |||||||||||
Всего часов | ||||||||||||||||
Виды контроля | Диф.зач /зач/ экз | КП/КР | Условие зачета модуля | Получение оценки "зачтено" | Форма проведения самостоятельной работы | Подготовка к практическим занятиям и зачету | ||||||||||
формы | З | нет | ||||||||||||||
Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля | Математическая логика и теория алгоритмов, Дискретная математика | |||||||||||||||
1. Цели и задачи дисциплины:
|
|
Целью преподавания дисциплины является познакомить студентов с современным состоянием и развитием логики, с основными понятиями неклассических логик.
Задачи дисциплины:
- Развить навыки практического применения элементов и методов неклассических логик, в частности при написании математических моделей.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- математический аппарат неклассических логик
- основные понятия и определения неклассических логик
- отличия и общие черты разных видов логик
- основные законы неклассических логик
- области применения неклассических логик
уметь:
- применять теоретические знания о неклассических логиках при написании математических моделей;
владеть:
- математическим аппаратом неклассических логик для решения практических задач
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин.
Для изучения дисциплины студент должен
знать:
основные элементы классической двузначной логики
уметь:
- применять теоретические знания для формализации постановки задачи.
владеть:
-математическим аппаратом логики высказываний и предикатов;
- основными понятиями теории множеств.
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: Математическая логика и теория алгоритмов, Дискретная математика …………………………………………………………………………………………………………
|
|
3. Требования к результатам освоения дисциплины: