Современная наука знает несколько типов окон, а именно:
_ главные окна программы
_ окна документа
_ режимные диалоговые окна (о разнице между режимными и безрежимными окнами
_ безрежимные диалоговые окна
_ палитры
_ окна браузера (поскольку используемая в интернете технология существенно отличается от технологии ПО, этот тип окон стоит несколько особняком).
При этом доля отдельных типов в общем пироге со временем изменяется: окна документов, как будет показано ниже, отмирают, заменяясь окнами программ, режимные диалоговые окна сменяются безрежимными, а безрежимные, в свою очередь, палитрами. Интересно, что идея палитр тоже клонится к закату (палитры сменяются панелями инструментов, причины этого опять-таки рассмотрены ниже), так что в будущем, скорее всего, в ПО останутся только окна программ, панели инструментов и безрежимные диалоговые окна (которые разработчики поленятся переделывать). Но об этом отдельно.
Вопросы с экзамену
- Общее представление об информационной системе
- Классификация интерфейсов
- Пакетная технология
- Технология командной строки.
- Графический интерфейс
- Простой графический интерфейс.
- WIMP - интерфейс
- Речевая технология
- Биометрическая технология ("Мимический интерфейс".)
- Семантический (Общественный) интерфейс.
- Типы пользовательских интерфейсов и этапы их разработки.
- Типы интерфейсов.
- Психофизические особенности человека, связанные с восприятием, запоминанием и обработкой информации
- Пользовательская и программная модели интерфейса
- Классификации диалогов и общие принципы их разработки
- Факторы оценки пользовательских интерфейсов
- Скорость выполнения работы
- Правила GOMS
- Длительность интеллектуальной работы
- Непосредственное манипулирование
- Потеря фокуса внимания
- Длительность физических действий
- Длительность реакции системы
- Человеческие ошибки
- Типы ошибок
- Блокировка потенциально опасных действий до получения подтверждения
- Проверка действий пользователя перед их принятием
- Самостоятельный выбор команд
- Два уровня ошибок и обратная связь
- Обучение работе с системой
- Почему пользователи учатся
- Средства обучения
- Понятность системы
- Ментальная модель
- Метафора
- Аффорданс.
- Стандарт
- Обучающие материалы
- Сообщения об ошибках.
- Спиральность
- Субъективное удовлетворение
- Эстетика
- Каким должно быть сообщение об ошибке
- Различные элементы управления
- Кнопки
- Командные кнопки
- Кнопки доступа к меню
- Чекбоксы и радиокнопки
- Вариант для панелей инструментов
- Списки
- Раскрывающиеся списки
- Пролистываемые списки
- Списки единственного выбора.
- Списки множественного выбора.
- Комбобоксы
- Поля ввода
- Код активации
- Подписи.
- Крутилки
- Ползунки
- Меню
- Типы меню
- Устройство меню
- Устройство отдельных элементов
- Пиктограммы в меню
- Переключаемые элементы.
- Предсказуемость действия.
- Группировка элементов
- Глубина меню.
- Контекстные меню
- Окна
- Типы окон
|
|
|
|