Расчет рабочих параметров забоя

При разработке технологической схемы производства работ необходимо уделить особое внимание организации рабочего места землеройных машин, т.е. рабочее место машины изображается для всех характерных участков котлована (траншеи). В графической части проекта чертятся план забоя, продольные и поперечные разрезы, на которых указываются положение экскаватора (радиус резания, высота или глубина резания, угол поворота экскаватора, радиус выгрузки, высота погрузки), расположение транспортных средств, путей движения транспорта и другие необходимые данные.

В зависимости от размеров котлована и параметров экскаватора разработка котлована ведется в одну или несколько проходок по ширине и в один или несколько ярусов по глубине.

При отрывке котлованов первую проходку следует вести лобовым забоем, остальные – боковым, разработку траншей – лобовым.

При разработке параметров забоя проходки экскаватора, оборудованного прямой лопатой, вначале определяют наибольшую ширину первой (лобовой) проходки на уровне стоянки экскаватора (Вн) в м:

Вн=2В1=2⋅0,9Rcm. (22)

где В1 – наибольшее расстояние от оси движения экскаватора до подошвы лобового забоя, м;

Rcm – радиус копания на уровне стоянки, м.

Наибольшая ширина первой (лобовой) проходки поверху (Вп) определяется по формуле:

Bn = 2в = 2 (23)

где Вп – половина ширины лобовой проходки поверху, м;

Rmax – наибольшим радиус копания, м;

ln – длина рабочей передвижки, м.

Наибольшая ширина второй (боковой) проходки экскаватора в м

B=в+в1. (24)

где в1 =0,7Rст,

Способы определения предельных размеров забоя экскаватора, оборудованного обратной лопатой и драглайном, изложены в [2].

С целью сокращения продолжительности цикла работ средний угол поворота экскаватора при лобовой проходке следует принимать не более 70-90°. При разработке траншей боковыми проходками с выгрузкой в отвал или в транспортные средства оптимальная ширина проходки поверху принимается равной 1,2-1,3R (R – максимальный радиус копания на уровне стоянки экскаватора). При работе в отвал ширина лобовой проходки увязывается с размерами кавальера и практически принимается равной 0,5-0,8R.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: