Краткие выводы по теме

1. Стратегический маркетинг и менеджмент являются как бы началом борьбы за конкурентоспособность и эффективность организации. По объему работ, времени, стоимости и пространству эти стадии составляют около 1 % соответствующих показателей реформирования. Однако этот процент "золотой", он определяет будущее организации.

2. Составляющими стратегического менеджмента являются стратегический маркетинг, управление персоналом по разработке стратегии, стратегическое планирование.

3. Стратегию организации следует разрабатывать из следующего соотношения статичных факторов конкурентоспособности товара: качество товара (весомость фактора — 4); его цена (3); качество сервиса потребителей товара на конкретном рынке (2); эксплуатационные затраты по его использованию (1).

4. Основной целью курса "Стратегический менеджмент" как части системы менеджмента фирмы является обучение студентов и менеджеров методам разработки конкурентоспособных стратегических решений по эффективному вложению инвестиций в развитие фирмы. Вопросы дальнейшей структуризации стратегических целей фирмы и реализации стратегических управленческих решений рассматриваются в курсе "Производственный менеджмент".

5. Структура системы стратегического менеджмента должна состоять из целевой, обеспечивающей, управляющей и управляемой подсистем, иметь связь с внешней средой и обратную связь.

6. Для выработки конкурентоспособных стратегических решений следует к процессу их разработки применять научные подходы: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственно-эволюционный, процессный, нормативный, оптимизационный, административный, поведенческий, ситуационный и др. Каждый из перечисленных подходов отражает или характеризует только один из аспектов менеджмента. Они не являются синонимами, не дублируют, а дополняют друг друга.

7. Для разработки стратегических решений следует анализировать и прогнозировать жизненный и воспроизводственный циклы товара, а также цикл его прибыльности. Жизненный цикл товара следует рассматривать начиная со стратегического маркетинга, НИОКР и вплоть до его утилизации. Воспроизводственный цикл товара следует анализировать и прогнозировать по выпускаемой, проектируемой и перспективной моделям товара. Следует учитывать тенденцию сокращения длительности жизненного цикла большинства промышленных товаров.

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются понятия "реформирование" и "реструктуризация"?

2. Как вы понимаете термин "антикризисное управление"?

3. Каковы основные цели реформирования?

4. С соблюдением каких принципов следует проводить реформирование?

5. По каким направлениям следует проводить реформирование?

6. Какова взаимосвязь понятий "реформирование" и "стратегический маркетинг"?

7. В чем сущность и функции стратегического менеджмента?

8. Почему целевая подсистема системы менеджмента находится на выходе системы?

9. Из каких элементов состоит такой компонент обеспечивающей подсистемы, как ресурсное обеспечение?

10. Какова связь между входом и выходом системы стратегического менеджмента?

11. Почему в структуре жизненного цикла товара не соединены первая и последняя стадии?

12. Почему первую стадию жизненного цикла товара правильнее называть "стратегический маркетинг", а не просто "маркетинг"?

13. Какие работы выполняются на стадии НИОКР?

14. Какова основная причина значительной доли эксплуатационных затрат в структуре совокупных затрат за жизненный цикл товара?

15. Какова тенденция изменения продолжительности жизненного цикла товаров?

16. Из каких основных фаз состоит воспроизводственный цикл товара?

17. Каковы варианты нахождения точки пересечения воспроизводственных циклов выпускаемой и проектируемой моделей (точка D — см. рис. 1.5)?

18. В каких координатах строится цикл прибыльности товара?

19. Перечислите, пожалуйста, основные факторы роста прибыли.

20. В чем заключаются трудности прогнозирования циклов прибыльности товаров?

ТЕМА 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: