С чего начинать?

Получив задание на курсовое проектирование, студент часто в течение нескольких недель не может его осмыслить. Происходит это из-за отсутствия достаточного объема знаний по теме курсового проекта. Во многих случаях студент незнаком даже с терминами и понятиями, входящими в формулировку темы курсового проекта. Поэтому у студентов, получивших задание на курсовое проектирование, нередко возникает вопрос: с чего начинать?

Рекомендуется поступать так. Не вникая пока в исходные данные курсового проекта, по литературным источникам ознакомиться с терминами и понятиями, присутствующими в формулировке темы. Далее следует детально выяснить физический смысл основных понятий, их влияние на функционирование объектов или процессов, попытаться разобраться с теми факторами, которые оказывают влияние на интересующие характеристики (показатели) объекта или процесса. Возьмем, к примеру, тему № 10 «Оценка параметрической надежности РЭУ с использованием моделирования на ЭВМ постепенных отказов элементов». Вначале необходимо ознакомиться с понятием безотказности РЭУ, уточнить, какие показатели используются для количественного описания безотказности как составляющей надёжности РЭУ. Затем необходимо разобраться, что такое постепенные отказы, как они проявляются и каково их влияние на безотказность РЭУ. Далее следует выяснить причины (факторы), обусловливающие появление постепенных отказов. После этого уже можно перейти к рассмотрению методов анализа и моделирования.

Итак, когда основные понятия по теме курсового проекта усвоены, определены влияющие факторы и выяснено их значение для функционирования конструкции или процесса, можно переходить к рассмотрению методов анализа интересующих характеристик (показателей). Если общая методика определения характеристик осмыслена, то можно выполнять следующий этап; «Постановка решаемой задачи» (см. подразд. 4.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: