Этапы разработки нового товара

Концепция жизненного цикла товара демонстрирует, что время существования на рынке отдельных видов и разновидностей, товарных групп и даже классов товаров очень ограничено. Поэтому перед руководством предприятия рано или поздно встает вопрос о необходимости разработки новых товаров.

Новые товары в маркетинге принято классифицировать, выделяя:

- Товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным ито­гом принципиально новых открытий и изобретений, следствием качественных прорывов в науке.

- Товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по от-ношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке.

- Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так> что его свойства принципиально не изменились.

- Товар рыночной новизны, то есть новый товар только для данного рынка.

- Традиционный товар, успешно нашедший себе новую сферу применения.

Стадии разработки новой продукции и основные организационные решения

Стадии разработки и выведении нового продукта Организационные моменты, требующие финансирования
1.Формирование идей • Анализ факторов внешнего окружения предприятия. Анализ внутренней среды предприятия
2.Отбор идей • Предварительное тестирование будущей идеи у потенциальных покупателей
З.Разработка проекта • Организация проектирования силами сторонних НИИ и конст­рукторских бюро
4.Изготовление опытных образцов • Обучение работников новым технологиям. • Организация изготовления опытных образцов
5.Проверка образцов в лабораторных условиях • Приобретение необходимого экспериментального оборудования для проведения испытаний. • Организация испытаний на соответствие требованиям нацио­нальных и международных стандартов. • Лабораторное тестирование продукта потенциальными покупателями
6.Разработка страте­гии и тактики пред­приятия. • Разработка прогноза конъюнктуры. • Разработка рыночной стратегии предприятия.
7.Изготовление серийных образцов • Закупка сырья и полуфабрикатов.
З.Проверка в рыноч­ных условиях • Поиск контрагентов и заключение торговых сделок. • Организация поставок. • Проведение рекламной кампании. • Анализ качества удовлетворения потребностей и конкурента-способности товара. • Внесение необходимых изменений в потребительские свойства
9.Массовое производство • Организация массового производства - Реализация всех элементов программы маркетинга по товару

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: