Происхождение вселенных и жизни на Земле

С давних времен люди стремятся познать истину о созда­нии Вселенной, о происхождении жизни на Земле, о причи­не и цели жизни человека. Этот поиск привел к созданию раз­личных школ и религий, и хотя они отличаются по изложе­нию и методам познания, у них общая точка зрения в том, что источником любого Творения служит Энергия.

Наука утверждает, что существующая ныне Вселенная бы­ла образована после взрыва Туманности. Из образовавшегося при этом огромного огненного шара, при охлаждении и рас­ширении создаются планеты, звезды, Вселенные, а затем и жизнь на Земле. Пока длится процесс расширения и охлаж­дения, протекают процессы созидания. Наступивший после этого процесс сжатия несет смерть всему живому и созида­тельному. Когда наступает момент критического сжатия, при котором происходит концентрация колоссальной энергии, снова происходит взрыв и все повторяется сначала. Каждый цикл занимает огромный период времени. По этой теории непонятны происхождение Туманности и какая Сила руково­дит всеми процессами. В настоящее время многие ученые также приходят к открытию, что в основе всего сущего должно быть некое разумное начало – источник всех энергий и проявлений, который ру­ководит всеми процессами созидания и разрушения. Эту Си­лу называют Верховным Разумом, Природой, Творцом, Богом и другими именами.

По религиозным представлениям все в мире создается, развивается и разрушается этой Силой. Наиболее полное представление о создании Вселен­ных и жизни на Земле изложено в древних индийских ману­скриптах: Ведах, Упанишадах и Пуранах.

В Индии, несмотря на проявления различных религиозных верований (все типы которых там присутствуют), в основе всех верований лежит всеобъемлющий пласт духовного знания. В то время как западная культура и традиции сосредоточены в основном на материальном развитии, Индия преуспела в развитии высокого уровня духовности. Таким образом, как только люди на Западе достигают той стадии эволюции, где основным становится духовное развитие, включение индийских духовных учений в широкое понятие планетарной ци­вилизации становится естественным. Эти знания являются всеобъемлющими и присущи древним духовным культурам, в частности, и нашей славянско-арийской, но их сохранность и наиболее целостную картину донесла до нас индийская традиция. Поэтому знакомство с нашими корнями и всем Творением опирается на древние санскритские описания Бога и множества Его аспектов, как Божественных проявлений, издавна приобщавших людей к Божественному.

Согласно этим древним знаниям каждый цикл Творения ре­шается, осуществляется и поддерживается Богом, которого в Индии называют Парабрахма, Саада Шива. Он есть предначальная суть всего – Источник Любви, Сам не имеющий причины. В начале Творения Бог был все, и все было Богом, пребывающее в полном покое и тишине. И однажды эта Тишина была разбужена и из беспредельного состояния начала сгущаться в точку. В этом состоянии проявилось желание творить. Впоследствии это изначальное чистое желание было отделено Богом, как воплощение Творческой Энергии Любви, выразившая женское начало - Богиню Мать. В процессе отделения высвобождается огромное количество энергии, сопровождаемое взрывом или тем, о чем в библейском писании сообщается: «В начале было Слово» - первый звук АУМ (аминь).

В Индии эту Энергию Творца — Богиню называют Ади Шакти (Первозданная Сила), Афина древней Греции, в Библии — Святой Дух, в Коране — Рух, Лао-Цзы говорил о Ней как о Дао – Матери всех вещей. По сути это Всепроникающая энергия Любви Бога, по отношению к Которой Сам Бог занимает положение Свидетеля, желающего на­слаждаться отражением или проекцией Своего Величия, Красоты и Непостижимости в Творе­нии. Неразрывность этих двух Начал выражается примером солнца и его света или слова и его смысла.

Первозданная Мать Ади Шакти в угоду Изначальному Отцу являет Их плод высшей Любви – Творение, осуществляя всю живую работу. Сначала Она создает первообраз Абсолюта, как космическое тело Великого Изначального Существа, в индийской мифологии названного "Виратой". Ко­смическую структуру Вираты, объединяющую и проявляющую различные аспекты Всевышнего, в терминах Сахаджа Йоги можно представить антропоморфным (т.е. подобным челове­ку) изображением Бога внутри себя (рис.1). Подобным образом сказано в Книге Бытия 1. 26. "Сделаем человека подобно нашему об­разу и похожим на нас".

Для этой цели Ади Шакти видоизменя­ет Себя, создав три формы энергий – божественных начал или Троицу, представленную тремя великими Силами Первозданной Матери: Махакали, Махасарасвати и Махалакшми.

Пронизывая весь космос, Ади Шакти опускается по левой стороне Вираты и проявляется как Махакали — энергия же­лания и существования. На этом этапе Она создает первый и главный принцип Творения во Все­ленной – принцип чистоты, невинности и благоприятности. Проявление этого сознательного принципа в Индуизме образно, соразмерно Его качествам воплощает Божество Шри Ганеша – вечный ребенок. Затем Она поднимается по правой стороне Вираты как энергия активного действия — Махасарасвати, создавая пять причинных элементов (земля, вода, воздух, огонь, эфир) и все Вселенные.

После этого Ади Шакти опускается по центральному ка­налу как Махалакшми — энергия эволюционного развития и создает все первозданные чакры (Ади чакры).

Оставшаяся часть энергии Ади Шакти занимает место в треугольной косточке Вираты (сакрум), свернувшись в три с половиной витка. Эту энергию называют Первозданной Кундалини (Ади Кундалини). Характерно, что и у наших предков славян очень древним был культ Рожениц, Богинь, Хозяек мира.

Для созидания, руководства и поддержки Творения видоизмененные энергии Ади Шакти (Богини-Матери) создают согласно трем первозданным каналам космического устройства три Божественные пары, почитаемые в образах Шивы-Парвати, Брахмы-Сарасвати, Лакшми-Вишну. На Божественном уровне образуется союз трех пар, где женские аспекты являются потенциальной силой (шакти), своего рода аккумуляторами для активных мужских начал.

Брахма и Его женская основа Сарасвати создают различные формы материи и жизни. Вишну и Лакшми поддерживают, защища­ют и способствуют развитию жизни (эволюции). Шива и Парвати отвечают за хранение (в процессе созидания) и раз­рушение мира в конце творения. В процессе творения создаются 350 млн. Божеств, отвеча­ющих за руководство и поддержку творений и их деятель­ность. В теле Вираты они располагаются по каналам, чакрам, в эго и суперэго (рис.1). По замыслу Творца активизация Ади Кундалини в Существе Вселенной запускала и реализовывала божественные принципы каждого первозданного энергоцентра, придавая в процессе эволюции Творению самосознание Творца, тождественность Абсолюту.

В течение шести миллиардов лет Брахма создавал ма­териальный мир. За четыре миллиарда лет сформировались галактики, обрели свое положение Земля и планетарное дви­жение, что позволило появиться биосфере (~ 1.1 миллиард лет назад). Наконец, ~ 900 миллионов лет назад появились первые ткани живой материи, и начался процесс создания живых существ и их эволюционное развитие вплоть до наи­более высоко организованного существа — человека. Соглас­но законам вероятности, время, за которое был создан чело­век, едва ли хватило бы на то, чтобы создать простое одно­клеточное существо. По эволюционному замыслу Ади Шакти, чтобы развить сознание людей и помочь нам воспринять множественность, различия и бесконечность ка­честв Бога на Землю приходят различные божественные воплощения (Аватары), первоучителя, пророки и святые, направляющие нас по пути развития.

Упоминание о подобных перевоплощениях можно найти также и в Новом Завете, когда Иисус объясняет исполненное пророчество о пришествии Илии прежде Сына Человеческого как предтечи Иоана крестителя (см.Матф. гл.17)

Все человеческие отношения, узы и роли являются развитием и выражением божественных идей, воплощаемых как на листе художником в нашем материальном мире. Для нашего понимания приемлемы четыре основных типа божественных воплощений - инкарнаций: Отца, Матери, Сына и Учителя. Мать принимает рождение либо одна, с проявлением всех своих сил, либо как энергия другой ин­карнации, в качестве Супруги Отца, Матери Сына или Доче­ри, или Сестры Учителя.

Божественный Отец воплощался в первых восьми инкар­нациях Вишну, заведующего центральным каналом эволюционного развития. Шестая инкарнация Вишну в Его разрушительном аспекте — Парашурамы позднее у греков стал почитаться как Зевс и Юпитер у римлян. Воплощением сыновнего принципа чистоты Творения завершает известный нам цикл эволюции двумя последними инкарнациями Вишну: Христа и Кальки.

Изначальный Учитель посредством своих многочисленных нисхождений в наш мир стремится развить в людях принцип ученика и установить законы праведности. С этими знаниями перекликается видение нашего великого мыслителя и гуманиста Л.Гумилева всего исторического хода и развития цивилизации. Согласно ему: любое движение происходит благодаря импульсам, толчкам, как и каждое культурное достижение и в целом весь прогресс происходит благодаря движущей силе лидеров, реформаторов, называемых им пассионариями.

На ранней стадии люди поклоняются силе Богов, управля­ющих солнцем, луной, небом, водой, ветром, огнем, всей природой. Позже человечество привязывается к той или иной инкарнации, создавая религии, и теряя из вида общую картину развития. Понимание такой полной древней концепции мироустройства снимает возможные противоречия между Абсолютным Бытием – Богом и Многобожием – различными Его проявлениями. Поскольку все эти Силы слаженно выполняют различные функции подобно органам единого организма, то не стоит вопрос о первенстве одной религии над другой. И, похоже, что именно благодаря этому в атмосфере принятия и терпимости Индии и сохранились для нас эти знания о духовных корнях. Также и святые разных традиций, являя собой вдохновляющие примеры, находились выше всех условных разделений, придерживаясь одной подлинной религии – Человечности и Всеобщей Любви.

Каждая же из инкарнаций представляет собой специфический канал связи между стади­ями Божественной эволюционной программы на Земле, от­крывая отдельные чакры, т.е высвобождая энергии определенного качества, формируя наш разум и сознание. Информация о Божествах обширна и сложна. Каждый из них, например, Христос, отражен в письменных и устных источниках таких, как Библия, Коран, Пураны, Тора и других.

С целью краткого вводного пособия ниже приводится короткий обзор основных Божественных сил и инкарнаций, связанных с семью основными чакрами.

Рис. 1 Космическая структура Вираты

*Войд, или Бхагавасара, является океаном иллюзии. Это состо­яние сознания человеческой расы, не открытое спонтанно для Бо­жественной Силы, иллюзорно разотождествленной с Первоисточником своего существования, мира и радости – своим Духом. В структуре макрокосма наше расположение соответствует области желудка Вираты, т.е орга­ну, который выбирает, что должно быть ассимилировано для поддержания этого космического организма, и что должно быть выведено из него, следуя эволюционному движению Жизни в целом. Божеством, управляющим этим пространством, является Даттатрея, Первозданный Учитель, инструктор Дхармы (законов праведности).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: