1. Ток в цепи якоря в режиме номинальной нагрузки при
= 750 об/мин
= 7,1×
/(0,835 220) = 38,6 А.
2. ЭДС в режиме номинальной нагрузки (падением напряжения в щеточном контакте пренебрегаем)
= 220 - 38,6 0,48 = 201,5 В.
3. Частота вращения идеального холостого хода (пограничная частота вращения)
= 750(220/201,5) = 820 об/мин.
4. Номинальный момент на валу двигателя
= 9,55×7,1×103/750 = 90 Н×м.
По полученным данным строим естественную механическую характеристику (рис. 5, график 1).

Рис. 5. Механические характеристики двигателя постоянного тока
5. Частота вращения при включении резистора 
= 0,5×750 = 375 об/мин.
По вычисленным данным строим искусственную механическую характеристику двигателя (рис. 5, график 2).
6. Сопротивление резистора 
=
= (220/38,6) [1 - (375/820)] - 0,48 = 2,61 Ом.
Задача 1.8. Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения (рис. 6) имеет следующие данные: номинальную мощность
, номинальное напряжение
, номинальную частоту вращения
, КПД двигателя
, сопротивление обмоток в цепи якоря
, сопротивление цепи возбуждения
, падение напряжения в щеточном контакте щеток
= 2 В. Значения перечисленных параметров приведены в табл. 8. Требуется определить потребляемый двигателем ток в номинальном режиме
, сопротивление пускового реостата
, при котором начальный пусковой ток в цепи якоря двигателя был бы равен 2,5
, начальный пусковой момент
, частоту вращения
и ток
в режиме холостого хода, номинальное изменение частоты вращения якоря двигателя при сбросе нагрузки. Влиянием реакции якоря пренебречь.

Рис. 6. Схема включения двигателя параллельного:
- пусковой реостат;
– регулировочный реостат в цепи возбуждения; РМ – рабочий механизм, приводимый в рабочее состояние с помощью двигателя;
- вращающий момент, развиваемый двигателем;
=
- момент
сопротивления (противодействующий момент) рабочей машины
Таблица 8
, кВт
| , В
| , об/мин
| ,%
| , Ом
| , Ом
|
| 0,15 |






