Прежняя природа тянет человека согрешить, как собаку природа заставляет лаять. В Библии природа человека названа ветхим человеком (Еф. 4:22; Кол. 3:9) или плотскими помышлениями (Рим. 8:7).
Гал. 5:19-21 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное... Поступающие так Царствия Божия не наследуют.
· При покаянии человек получает новую святую генетику от Бога, но старая греховная природа не изменяется.
Поскольку прежняя природа также остается в нас, то неизбежна борьба между двумя началами – грехом и святостью.
Рим. 7:15-23 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
Важно, чтобы верх одержала новая природа. Для этого нам следует подчиниться власти Господа и не потакать прежним желаниям. Так, апостол Павел в 1 Кор. 9:27 подразумевает под этим самодисциплину.
|
|
1 Кор. 9:27 …но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
Усмирение плоти ведет к усмирению желаний. Так, половые отношения вне брака – грех. Пища необходима для поддержания жизни, но если живем, чтобы есть, то это уже грех обжорства. Те же, кто продолжает жить по плоти, не наследуют Царства Божьего.
Мф. 3:8 Сотворите же достойный плод покаяния.
Из невидимого происходит видимое. От духовных перемен происходят физические. Если покаяние – это перемена образа мышления, то, как следствие, должен измениться образ жизни.
· Плод покаяния – это перемена мышления, и, следовательно, перемена образа жизни.