План
1. Проблема диагностики речевых расстройств.
2. Логопедическое заключение.
Задания для самостоятельной работы
1. Определить речевую и неречевую симптоматику в рамках логопедического заключения при моторной алалии.
2. Составить два практических задания (варианты механизмов речевых и неречевых нарушений) для формулировки логопедического заключения при алалии.
Понятийно-терминологический аппарат темы: аморфные слова-корни, импрессивная речь, звукоподражания, клинико-педагогическая классификация, логопедическое заключение, психолого-педагогическая классификация, слова-предложения, экспрессивная речь.
Литература, рекомендуемая для самостоятельного изучения
1. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие / Грибова О. Е. – М.: Айрис-пресс, 2005.
2. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990. – С. 58–86.
3. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – С. 331–389.
4. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс, 2003. – С. 54–60.
5. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина – М.: Айрис-пресс, 2004.