Наиболее благоприятные возможности дает экспансия, расширение зон бизнеса. Здесь возможны 4 варианта событий:
а) внешняя экспансия:
Когда все идет само собой – механизм расширения лежит вне фирмы («Судьба тебя ведет!»)
С точки зрения УК это неблагоприятная ситуация, т.к. она не позволяет точно и объективно оценить менеджерский потенциал. В этом случае слабые менеджеры могут давать отличные показатели (что не обусловливается их личным потенциалом).
б) внутренняя экспансия:
Это наиболее тяжелое состояние, когда необходимо принимать усилия по расширению рынка в неблагоприятных условиях. Именно такая экспансия возможна при наличии психотипов «Управителей» (Маршал (ESTP) или Политик (ESFP)). Именно их личностные качества позволяют переломить ситуацию в благоприятное русло.
в) оптимальная экспансия:
Это опытный всадник на лихом коне. В этом случае мы получаем те удивительные результаты, которые поражают весь мир.
г) неоптимальная экспансия:
Когда в качестве всадника оказывается любой иной неадекватный психотип. И рынок «испорчен», и всадник часто «падает с коня».