Конкурентная фирма - фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от реализуемого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке.
Короткий период - это период, в течение которого производственные мощности фирмы фиксированы. Общее количество фирм в отрасли сохраняется постоянным.
Равновесием фирмы назыв такое ее положение, когда она достигает оптим.объема реализации продукта, при кот.ее прибыль максимизируется.
Два подхода:
1)сопоставление валового дохода с общими издержками
2) сопоставление предельного дохода с предельными издержками
Приводят к одинаковым результатам.
1 подход
Кривые валового дохода и общих издержек.
40.Использование правила MC=MR при различных соотношениях цены продукта и средних издержек. Кривая предложения конкурентной фирмы.
Фирма не может манипулировать ценой. В результате цена продукта и предельный доход равны. Фирма получающая экономическую прибыль:
Ф наход в сост равновесия E, когда производит q ед продукта. При этом величина сред общих издержек меньше цены продукта ATC меньше Р Следоват образуется прибыль, величина кот представлена площадью прямоуг.abpE Если средние переменные издержки равны цене (AVC=P), то фирма вынуждена прекратить работу. Выпуск продукции приведет к большим потерям, чем его прекращение.
|
|
Кривая предложения конкурентной фирмы
Свою кривую предложения конкурентная фирма строит также исходя из правила MC=P Иными словами, фирма опред.оптим.объемы выпуска продукции, двигаясь по кривой MC