Определите некоторые из свойств Вашей личности (организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие).
Материалы и оборудование: бланк теста "ОТКЛЭ", ручка, лист ответов.
Инструкция испытуемому: "Тест содержит 115 вопросов. Прочитав вопрос, ответьте на него "да", либо "нет", либо "не знаю". Представляя свое поведение в той или иной ситуации, старайтесь быть объективными: опросник имеет контрольную шкалу.
· 1. С вечера я планирую свои дела на будущий день.
· 2. Черную работу (мытье посуды, вскапывание огорода и т. д.) выполняю с неохотой.
· 3. Жизнь группы проходит мимо меня.
· 4. Прочитываю к занятию не только основную, но и часть дополнительной литературы.
· 5. Я люблю петь.
· 6. Я всегда радуюсь успехам других людей.
· 7. Люблю наводить порядок у себя дома (в общежитии).
· 8. Возражаю, когда меня выбирают на руководящие должности.
· 9. У меня не хватает времени следить за книжными новинками.
· 10. Встретившись с произведением искусства (книгой, музыкой, спектаклем и т. д.), могу расчувствоваться до слез.
|
|
· 11. Часто мне не удается сделать то, что я наметил.
· 12. Свои обещания я всегда выполняю.
· 13. Мне постоянно приходится кому-то помогать.
· 14. Из источников информации предпочитаю телевидение и кино.
· 15. Мое тело откликается на танцевальную музыку.
· 16. Считаю, готовиться ко всем практическим (семинарским) занятиям невозможно.
· 17. Могу несколько часов подряд заниматься эффективно физической работой, физическими упражнениями.
· 18. Никогда не упускаю возможности побывать в театре, музее.
· 19. Трудную задачу предпочитаю списать у соседа, а не решить самому.
· 20. Бывает, что во время театрального действия я ем конфеты, мороженое.
· 21. На моем рабочем столе обычно порядок.
· 22. Главное для меня - сделать работу в срок, а качество - как выйдет.
· 23. Несдержанность и повышенный тон простительны, если отстаиваешь свою правоту.
· 24. Иногда я говорю вслух не то, что думаю.
· 25. Принимаю участие в художественной самодеятельности.
· 26. Я, как правило, затягиваю ответ на полученное письмо.
· 27. Ухаживаю за животными.
· 28. У меня постоянно возникают идеи о том, что можно сделать в группе.
· 29. Занимаясь умственной работой, могу жертвовать развлечениями, отдыхом.
· 30. Несколько раз в жизни мне пришлось солгать.
· 31. Вернувшись домой в грязной обуви, я сразу же привожу ее в порядок.
· 32. В период вынужденной бездеятельности (ожидание чего-либо, болезнь и т. д.) нахожу себе занятие.
· 33. Если человек со связями, я стараюсь завязать с ним дружбу.
· 34. Случается, что на занятии я высказываю спорную точку зрения, выражаю расхождение с мнением студентов, преподавателя.
|
|
· 35. Меня волнует игра актеров на сцене.
· 36. Иногда я только делаю вид, что понимаю студентов, преподавателя.
· 37. Часто у меня не хватает терпения довести начатое дело до конца.
· 38. Выполнение общественных обязанностей в группе приносит мне удовлетворение.
· 39. Уровень моих умственных достижений вполне достаточен.
· 40. Во время танца для меня главное - просто двигаться.
· 41. Не откладываю на завтра то, что могу сделать сегодня.
· 42. Правила поведения в общественных местах я всегда выполняю.
· 43. На собрании предпочитаю молчать, хотя имею свою точку зрения.
· 44. Мои интересы требуют терпения, усидчивости.
· 45. Есть полотна живописи, перед которыми я простоял не одну минуту.
· 46. Занятость общественной, домашней работой, спортом и т. п. неблагоприятно сказывается на моей учебе.
· 47. Плохо выполненная работа не дает мне спокойно отдыхать.
· 48. Я всегда радуюсь, получая трудное задание.
· 49. Ради собственного маленького открытия часами, неделями решаю одну и ту же проблему.
· 50. Я тщательно слежу за своей внешностью.
· 51. Ситуация, когда на один день выпадает три практических занятия, не застает меня врасплох, так как подготовку к ним я планирую заранее.
· 52. Если на воскреснике меня не обеспечили орудиями труда, я использую подручные средства.
· 53. Если мой товарищ отстает в учебе, работе, нахожу возможность, чтобы помочь ему.
· 54. Не пропускаю ни одного мероприятия в культурной жизни города.
· 55. Если передают классическую музыку, а не эстрадную, я выключаю приемник.
· 56. Часто я убегаю на занятия, не успев позавтракать.
· 57. Домашний труд меня обременяет.
· 58. Не выношу критических замечаний.
· 59. Учебника мне вполне достаточно, чтобы подготовиться к занятию.
· 60. Я всегда перехожу улицу в положенном месте.
· 61. Могу пропустить занятие без всяких оснований.
· 62. Иногда я выбрасываю мелкий мусор из окна.
· 63. Во время ссоры не выбираю выражений, могу употребить грубое слово.
· 64. Когда товарищи обмениваются интересной научной информацией, я, как правило, только слушаю.
· 65. Я собираю пластинки с классической музыкой.
· 66. В моей жизни были ситуации (моменты), которые мне не хочется вспоминать.
· 67. Могу несколько часов подряд эффективно заниматься умственной работой.
· 68. Если отвечающий на занятии не может связать двух слов, мне смешно.
· 69. Не зная ответа на вопрос, надеюсь на подсказку.
· 70. Мне нравится гулять с громко включенным магнитофоном, транзистором.
· 71. Если наступила полоса невезения в учебе, у меня пропадает охота заниматься.
· 72. Я всегда бываю согласен с той оценкой, которую мне дает преподаватель.
· 73. Постоянно имею какие-нибудь общественные поручения.
· 74. Я люблю учиться.
· 75. Собираю книги по искусству, репродукции.
· 76. Каждую вещь я сразу кладу на место.
· 77. Выполнение черной работы считаю унижением личности.
· 78. Могу поддержать разговор на любую тему.
· 79. На занятии меня так и тянет задать преподавателю вопрос по теме.
· 80. Всем подаркам предпочитаю цветы.
· 81. Когда приходится пропускать занятия, мне как-то не по себе.
· 82. Люблю возиться с растениями.
· 83. Пожилые люди раздражают меня своей ворчливостью, медлительностью.
· 84. При любых обстоятельствах предпочитаю работу развлечениям.
· 85. Красиво сделанная вещь наталкивает меня на создание чего-то подобного.
· 86. Мой стиль - ликвидировать пробелы в знаниях в период подготовки к экзамену.
· 87. Люблю оттягивать работу в надежде на то, что мне помогут.
· 88. Если меня покритикуют, в долгу не останусь.
· 89. Мне достаточно общего знакомства с явлениями, пусть другие докапываются до их сути.
· 90. Не успевая выполнить то, что наметил, нахожу себе оправдание.
|
|
· 91. Я прихожу минут за десять до занятий.
· 92. Люблю длительные перерывы в занятиях, работе.
· 93. Я соглашусь на бесплатную дополнительную работу после выполнения задания.
· 94. Жизнь кажется мне серой и скучной.
· 95. Когда я присутствую на концерте, у меня возникает желание тоже стать исполнителем.
· 96. Я делаю утреннюю зарядку.
· 97. Меня тяготит необходимость терять время на неинтересную, хотя и нужную, черновую работу.
· 98. Уважаю людей, которые могут доставать фирменные вещи.
· 99. Я часто увлекаюсь новым делом, но вскоре остываю.
· 100. У меня не хватает терпения досмотреть фильм, снятый по произведению классической литературы.
· 101. Если я основательно готовлюсь к семинару по одному предмету, то остальные практические занятия остаются неподготовленными.
· 102. Взявшись за работу, делаю ее как можно лучше.
· 103. Люблю подшутить над отвечающим товарищем.
· 104. Новую информацию предпочитаю черпать у других людей, а не из книг.
· 105. Иногда я щелкаю семечки, ем что-нибудь на лекции, в кино, трамвае.
· 106. Порой я убегаю на занятия, не успев застелить постель.
· 107. При выполнении хозяйственных дел (во время похода и т. д.) я чувствую себя неуверенно.
· 108. Если на субботнике не подготовлен фронт работ, я беру это на себя.
· 109. Храню вырезки, выписки из газет, журналов.
· 110. Читая книгу, я, как правило, пропускаю описание природы.
· 111. Общественные поручения выполняю без напоминания.
· 112. Во время сельскохозяйственных работ думаю об отдыхе, стараясь побыстрее выполнить задание.
· 113. Если я вижу в аудитории беспорядок (грязная доска, мусор, стулья не на месте и пр.), то тут же устраняю его.
· 114. Во время подготовки к занятиям товарищи обращаются ко мне с просьбой объяснить непонятное.
· 115. В свободное время рисую, вышиваю, занимаюсь поделками, играю на музыкальном инструменте.
Обработка результатов:
1.Проставляются плюсы при совпадении ответов со шкалой лжи. (К шкале лжи относятся вопросы, отмеченные заглавной буквой Л.)
2.Суммируется количество плюсов по шкале лжи: если сумма плюсов равна 8 и более, то анкета не обрабатывается, так как ответы считаются необъективными.
|
|
3.Проставляются баллы за совпадение по шкалам свойств личности.
4.Суммируется количество баллов по каждой шкале.
5.Строится профиль по пяти личностным свойствам.