Ниже приведены расхожие мнения об одаренных детях. Прокомментируйте каждое из них с точки зрения истинности или ошибочности. Попробуйте определить источник возникновения подобных установок в отношении талантов.
1. Талант всегда пробьет себе дорогу.
2. Все талантливые дети страдают от неблагоприятного образа "Я", ощущения собственной неадекватности и низкой самооценки.
3. В малоимущих (неполных, конфликтных, деревенских, рабочих и т.п.) семьях таланты рождаются реже, чем в материально обеспеченных (полных, благополучных, городских, интеллигентных).
4. На детях знаменитостей природа отдыхает.
5. Способный ребенок, как правило, одарен не в одной, а в нескольких областях знаний и умений.
6. В раннем возрасте дети часто скрывают свои способности, стараясь быть "как все", поскольку значимые взрослые хвалят их именно за это.
7. Школа предпочитает иметь дело с отстающими, а не с одаренными детьми.
8. В "средней" среде способности ребенка легко затухают.
9. Сенсорные недостатки (слепота, глухота), нарушения речевого развития являются непреодолимыми препятствиями для развития способностей.
|
|
10. Плохое преподавание, формально реализуемые учебные программы и неквалифицированные учителя уничтожают способности ребенка.
11. Талантливые дети всегда невротики.
12. Одаренные дети предпочитают иметь дело с людьми старшего возраста, а не со сверстниками.
13. Для одаренных личностей характерна внутренняя потребность в совершенстве.
14. Одаренные дети более уязвимы, чем "обычные".
15. Одаренные дети часто сталкиваются с враждебностью окружающих.