Товарные запасы на стадиях движения к потреблению

Экономическая сущность товарных запасов. Заказчик, потребитель и конечный потребитель в логистической цепи пространственного перемещения. Причины образования запасов и контроль за их состоянием. Нормирование запасов готовой продукции предприятием.

Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных товарных предприятий. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:

- время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузку-разгрузку;

- сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;

- несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что вызывает необходимость подсортировки, упаковки и подработки;

- особенности в территориальном размещении производства;

условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и торговым предприятием;

- звенность товародвижения;

- возможности хранения товара и др.

Товарные запасы как категория товарного обращения обеспечивают стабильный процесс обращения товаров и выполняют определенные функции:

· являясь формой товарного предложения, удовлетворяют платежеспособный спрос населения;

· характеризуют соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения;

· обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходит их образование и расходование.

Управление товарными запасами всегда имеет целью их оптимизацию, т. е. обеспечение торговой организации товарами в таком ассортименте и в таких количествах, которые максимально соответствуют предвидимому спросу. Следовательно, и этой важнейшей управленческой функции предшествует изучение и прогнозирование возможностей рынка. Управлять товарными запасами - это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями и контролировать, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям. Управление должно быть систематическим. Иными словами, должен быть предусмотрен некий организационный механизм, который сам по себе обеспечивал бы поддержание нужных товарных запасов. Вмешательство руководителя должно требоваться лишь тогда, когда этот механизм почему-либо не срабатывает, а также в исключительных случаях, которые не могли быть заблаговременно предусмотрены системой и программой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: