В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:
№ п.п. | Формируемые компетенции | Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям | ||
индекс | компетенция | индекс | результат | |
1. | ПК-12 | способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы | З-1 | знать концепции экономического образования в России, понятие «государственный образовательный стандарт» цели, содержание курсов экономической науки; |
У-1 | уметь самостоятельно анализировать эффективность различных организационных форм и методов обучения | |||
В-3 | владеть методикой построения учебных планов занятий и программ по экономическим дисциплинам для обучающихся в различных видах и типах образовательных учреждений | |||
2. | ПК-13 | способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин | З-2 | знать организационные формы, средства и методы обучения на лекциях, семинарах, практических занятиях по экономике;основные формы проведения самостоятельной работы |
З-3 | знать основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам методики преподавания в вузе | |||
У-2 | уметь разрабатывать планы и программы по экономическим дисциплинам | |||
У-3 | уметь разрабатывать задачи, задания в тестовой форме, кейсы и другие методические материалы для повышения эффективности образовательного процесса | |||
В-4 | владеть современными инновационными методиками преподавания экономических дисциплин для обучающихся в высших учебных заведениях |
Структура дисциплины
Концепция и содержание экономического образования в РФ. Педагогические технологии обучения экономике. Основы педагогического менеджмента в деятельности преподавателя экономики
Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии обучения, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работы, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, деловые и ролевые игры, презентации, тренинги, проектные методики, разбор конкретных ситуаций, научные дискуссии и т.д.