Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АвтоВАЗ потеснится для новой модели




АвтоВАЗ одобрил запуск проекта нового автомобиля класса С, разработанного канадской Magna. Стоимость машины не превысит 12 тыс. долл. Одновременно партнеры хотят изменить один из ключевых элементов проекта – отказаться от строительства отдельного завода для выпуска новой модели, разместив производство на АвтоВАЗе. По оценкам участников проекта это удешевит его минимум на 500 млн. евро.

Дальнейшего одобрения ТЭО советом директоров АвтоВАЗа не потребуется, т.к. еще осенью 2006г. Совет одобрил рамочное соглашение с Magna о сотрудничестве. Magna предоставила АвтоВАЗу 4 варианта сроков окупаемости “проекта С”. Они складывались из конечной базовой цены автомобиля: до 8 тыс. долл., 8 – 10 тыс. долл., 10 – 12 тыс. долл., 12 – 14 тыс. долл. Первые два варианта не устроили АвтоВАЗ, потому что “выпадали из привычного для него сегмента value for money, т.е. сегмента автомобилей относительно неплохого качества за разумные деньги”. Вариант с 14 тыс. долл. АвтоВАЗ отверг как дорогостоящий. В ценовом диапазоне 10 – 12 тыс. долл. Будут находится три базовые модели класса С: седан, универсал и хетчбэк. Производные от этих моделей (минивэны, кроссоверы) могут быть дороже, поскольку будут выпускаться более мелкими партиями завод поручил Magna доработать ТЭО в части снижения инвестиционной нагрузки на проект. Вариант строительства нового завода может быть отвергнут как дорогостоящий. Размещение производства на АвтоВАЗе избавит завод от вложений в инфраструктуру: экономия составит не менее 500 млн евро.

Таким образом, параметры крупнейшего на сегодня в российском автопроме проекта могут быть пересмотрены. В декабре член совета директоров АвтоВАЗа Борис Алешин заявил, что Magna и АвтоВАЗ собираются построить за территорией автозавода новое автосборочное предприятие стоимостью 1,5 млрд. евро, а в конце декабря партнеры подписали соглашение о разработке новой платформы автомобиля класса С. новый завод должен был выпускать девять моделей на этой платформе. Его планировалось строить в две очереди мощностью 220 – 240 тыс. машин каждая. Вложения в первую очередь должны составить 800 млн. евро, во вторую – 700 млн. АвтоВАЗ и Magna собирались инвестировать в владеть производством на паритетных началах.

Однако, при строительстве завода в чистом поле сроки окупаемости проекта растягиваются до семи лет. Размещение нового производства в корпусах самого АвтоВАЗа могло бы снизить срок окупаемости проекта минимум до пяти лет. Под снижением инвестиционной нагрузки следует понимать не только смену площадки, но и работу Magna с поставщиками автокомпонентов. С ними достигнуты предварительные договоренности о ценах на новые модели класса С, однако окончательно цена поставок еще не известна. В начале лета 2007г. Magna даст АвтоВАЗу окончательный ответ, где именно лучше разместить новое производство.




Отраслевые эксперты неоднозначно относятся к идее АвтоВАЗа отказаться от строительства нового завода. По мнению гендиректора “АСМ-Холдингна” (крупнейшая аналитическая структура в машиностроении) Александра Ковригина, “свободных корпусов с подведенной инфраструктурой на АвтоВАЗе нет, поскольку завод загружен на полную мощность”. Сокращать действующее производство в пользу создания нового, по его мнению “может быть даже затратнее”. Отметим, ранее президент группы АвтоВАЗ Владимир Артяков заявлял, что завод ни в коем случае не должен сокращать выпуск существующего модельного ряда, т.к. в противном случае начнет терять долю рынка до 2009г. (до запуска проекта С). Но глава Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин не согласен с коллегой. Он отметил, что когда АвтоВАЗ запускал переднеприводные модели, это сопровождалось достройкой корпусов”. “Сейчас там предостаточно свободных территорий и корпусов, есть даже вертолетная площадка», - подчеркнул господин Блохин, отметив, что стоимость строительства завода «гринфилд” – не менее 1 тыс. евро на кв. м., тогда как “браунфилд” – не более 300 – 350 евро.

Задания:

1. Какие рисками может столкнуться АвтоВАЗ в результате запуска новой линии по выпуску автомобиля класса С? Проранжируйте их по степени значимости.

2. Определите веса предлагаемых рисков и вероятность их наступления. Рассчитайте итоговую оценку рисков.






Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 413; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9249 - | 7275 - или читать все...

Читайте также:

 

18.208.159.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.