Задача № 8 «Химические реакции в невесомости»

Часто мы сталкиваемся с различными исследованиями о влиянии состояния невесомости на различные процессы. Опишите влияние силы тяжести на протекание химических реакций в живых организмах и in vitro. Предложите синтез каких-либо материалов или веществ, которые будут обладать уникальными свойствами именно за счет условий получения в невесомости.

Задача № 9 «Химия 18 группы»

Впервые соединения благородных газов были синтезированы английским химиком Нилом Бартлеттом в 1962 году. Сейчас эта тема в курсе средней школы не поднимается или почти не поднимается, и даже на всероссийских олимпиадах имеет один из наивысших уровней сложности. Представьте, однако, что перед нами стоит задача разработать для средней школы серию 5 демонстрационных опытов по соединениям благородных газов. Какие реакции вы бы проводили, стремясь наиболее полно раскрыть эту тему? Какие правила техники безопасности было бы необходимо соблюдать?

Задача № 14 «Коварные жидкости»*

Существует гипотеза, что наша планета имеет двойник. Загадочное небесное тело, являющееся близнецом Земли это планета Глория. Представьте, что это реально и на этой планете есть жизнь и своя цивилизация, и там вполне могут происходить описанные события …

«Третий урок - химию - лорд Йарби начал с интересного опыта. Выставил на стол три одинаковые на вид колбы с прозрачной жидкостью. Потом взял другую колбу, и капнул из нее жидкость в первую - там зашипело, забурчало, и из горлышка повалила пена. Посмотрел на нас, и плеснул во вторую - мы замерли в ожидании. Ничего особенного не произошло: жидкость помутнела, словно в колбе закружились снежинки, а потом на дно покрылось толстым, в палец, слоем осадка. Чудеса! А что с третьей? Третья осталась прозрачной, но позеленела до ядовито-травяного оттенка. Вот это да! А выглядели одинаковыми!» Предложите свои похожие варианты использования трех одинаковых жидкостей с разными конечными эффектами. Вариантов должно быть не менее 3, при этом обязательно в одном из них начальные три раствора цветные. Опишите представленные процессы с точки зрения химии и физики.

Приложение 2

Предварительная программа
Открытого VI Турнира юных химиков

Предполагаемое место проведения: учебный корпус СУНЦ НГУ, г. Новосибирск, Советский район, ул. Ляпунова, 3.

Дата Время мероприятия Тип мероприятия
25 апреля (сб.) До 1300 Заезд иногородних участников Турнира
1415-1430 Регистрация участников Турнира
1430-1500 Открытие турнира и знакомство с регламентом
1500-1540 Лекция «Химия в космосе»
1540-1610 Жеребьевка
1610-1630 Планерка руководителей команд и капитанов
1630-2000 Первый четвертьфинальный бой
26 апреля (вс.) 1000-1020 Планерка руководителей команд и капитанов
1020-1300 Второй четвертьфинальный бой
1300-1500 Обед
1500-1530 Оглашение результатов четвертьфинала. Планерка руководителей команд и капитанов.
1530-1900 Полуфинальный бой
1900-1930 Оглашение результатов полуфинала. Планерка руководителей команд и капитанов.
27 апреля (пн.) С 1000 Экскурсии в НИИ СО РАН для иногородних участников. Подготовка участников к финальному бою.
1300-1500 Обед
1500-1800 Финальный бой
1830-1900 Закрытие турнира. Награждение участников.

Приложение 3

Задачи очного тура
Открытого VI турнира юных химиков Новосибирской области

Задача № 1 «Падение с небес»*

Ни для кого не секрет, что у космических кораблей, шаттлов и спутников есть определенный срок работы, после которого данные космические объекты подлежат утилизации (так, например, в 2001 году была затоплена космическая станция «Мир»). Большая часть спутника сгорает в атмосфере, однако примерно 25% от массы спутника долетает до Земли. Опишите с химической точки зрения процессы, которые протекают при падении спутника через атмосферу и после падения в воду. Для упрощения можно считать (но не обязательно), что спутник состоит из железа. Рассмотрите данную задачу с учетом того, что вода может быть пресной или соленой, с разным показателем кислотности и при разной температуре. Насколько быстро будут протекать описанные вами процессы?

Задача № 2 «Терраформинг планет»

В научно-фантастических произведениях часто можно встретить описание колонизации далеких планет при помощи процедуры терраформирования – воздействия на планету при помощи специальных установок, позволяющих воссоздать условия, существующие на Земле (или близкие к таковым, достаточные для проживания человека). В Солнечной системе тоже есть объекты, обладающие потенциалом к терраформированию. Рассмотрите ваш ответ для любого из перечисленных случаев: спутник Сатурна Титан, спутник Юпитера Европа, Венера. Предложите ваше решение с учетом особенностей планет и основывающееся на химических процессах. Все производства можно осуществлять только за счет полученных вами ресурсов на данных планетах.

1. Каким образом можно создать оптимальную атмосферу для существования растений, животных и человека? Какие способы получения кислорода можно предложить?

2. Какие минимальные ресурсы необходимы для осуществления процесса терраформирования? За какое время возможно провести эту процедуру?

3. Каким образом вы можете получать энергию на планете?

4. Можно ли использовать эту планету и её условия для производства, каких-либо уникальных объектов, объясните с точки зрения химии, с чем это может быть связано? Какие промышленные продукты целесообразно получать на этой планете, и для каких целей это, прежде всего, необходимо?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: