Поворот растров цветоделенных изображений

Наиболее распространённый метод коррекции, заключается в минимизации пространственного периода муара. Его частоту стремятся сделать как можно более высокой, дабы муар не был заметен благодаря тому, что при относительно малом периоде следования розеток, колебания тона и цвета начинают сливаться для глаза.

В двухкрасочной печати период муара минимален, когда два линейных, ортогональных или гексагональных растра повернуты друг относительно друга соответственно на 90°, 45° и 30°. Отклонения от этих углов из-за неприводки или неточного монтажа фотоформ чреваты значительно меньшим ростом периода муара и, следовательно, его заметности, чем при нулевом угловом совмещении.

Растровая структура изображения третьей краски, добавляемой к уже напечатанным с такой взаимной ориентацией двум первым, взаимодействует с каждой из них. Поэтому приемлемым компромиссом для нее являются углы 45°, 22,5° и 15° соответственно для каждой из трех указанных геометрий растра. Аналогично для размещения растра четвертой краски внутри периодов этих графиков остаются углы 135°, 67,5° и 45°.

На начальном этапе развития многокрасочной печати практиковалось разнесение линий растровых точек четырех ортогональных структур на одинаковый, равный 22,5° угол, однако к настоящему времени эта комбинация вытеснена другим вариантом. В нем растры контрастных, «рисующих» (черной, голубой и пурпурной) красок образуют муар меньшего периода, т. к. отнесены друг от друга на 30°. Растр желтой краски, располагаемый под углом 15° по отношению к двум из них, дает более низкочастотный, но в то же время менее заметный муар в силу его относительно невысокого контраста. В гексагональной структуре этому варианту соответствуют углы 0°, 10°, 20° и 40°. В обоих из этих вариантов диагональная ориентация (угол 45° в ортогональной решетке) принадлежит черной, наиболее контрастной краске, а под углом 0° печатается самая светлая - желтая.

Всю систему углов иногда незначительно смещают в ту или другую сторону на 7,5°, для того, чтобы линии печатных элементов и желтой краски, будучи близкими к горизонтали или вертикали, не создавали заметных ступенчатых искажений на краях изображения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: