Подготовка выступления

Интерес слушателей. Важной степенью планирования является анализ аудитории и ее интересов. Первоначальный интерес слушателей можно вызвать при помощи красивого обращения к аудитории, комплимента, эпиграфа, в том числе в стихотворной форме. В дальнейшем может использоваться наглядный материал в виде рисунков, схем, графиков, а также шутки, примеры и т.п. Все это продумывается и готовится заранее.

Стержневая идея. Всякое выступление должно иметь стержневую идею, которую необходимо сформулировать перед аудиторией с самого начала. Она имеет большое значение и для самого выступающего, является связующим звеном для отдельных положений его речи. Выступление может иметь несколько стержневых идей, но не более трех.

Тональность выступления. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступления. Соответственный тон поможет докладчику эффективнее донести свою идею до слушателей.

Приведем полный перечень возможных интонационных окрасок выступления:

Мажорная; беспечная или юмористическая; шутливая; сердитая и. упрекающая; мрачная; торжественная; предостерегающая; просительная.

Объем выступления. Не пытайтесь втиснуть слишком много материала в ограниченное время. Просрочка времени или перескакивания с одного на другое в процессе выступления может непоправимо испортить его. Нередко трудно использовать в выступлении весь имеющийся материал, поэтому он должен быть отобран исходя из степени убедительности. Об остальном можно упомянуть и предложить желающим ознакомиться после доклада.

Ключевые слова. Готовясь к выступлению лучше записать ключевые слова и фразы, а затем отрепетировать их.

Репетиция. Очень важно увидеть и услышать себя со стороны. Помочь докладчику в этом может магнитофонная запись выступления все время репетиции, а тем более видеозапись. Особенно отчетливо недостатки видны, если прослушивание происходит спустя несколько дней после репетиции.

Не готовьтесь зачитывать текст. Зачитывая текст, выступающий надеется донести содержание своего сообщения в наиболее полном виде. Однако при этом совершенно игнорируется эмоциональная сторона восприятия: когда докладчик погружается в чтение, слушателям трудно долго удерживать внимание, так как письменный и устный - это разные языки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: