Исследования отношения государственных и муниципальных служащих к коррупции

Уважаемые коллеги!

Университет Российской академии образования и Научно-исследовательский Институт противодействия организованной преступности для реализации государственной анти­коррупционной политики по коренному перелому общественного сознания, формированию в обществе атмосферы жесткого неприятия коррупции, проводят исследование по вопросу организации антикоррупционного воспитания государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников правоохранительных правоприменительных органов. Просим Вас внимательно ознакомиться с предложенной анкетой и ответить на поставленные вопросы. Результаты анкетирования будут использованы только в научных целях и никоим образом не отразятся на Вас.

Внимательно прочитайте вопрос, напротив наиболее подходящего Вам ответа поставьте любой значок (крестик, галочка, кружок и т.д.).

Надеемся на Вашу искренность и заранее благодарим за оказанное содействие.

№ п/п Вопросы Ответы
1. Пол o мужской; o женский
2. Ваш возраст  
3. Регион  
4. Основным источником, из которого сложилось Ваше мнение о состоянии коррупции в России является o телевидение o личный опыт o печатные издания o интернет
5. Доводилось ли Вам давать взятку в течение последних трех лет? o нет, ни разу o да, один раз o да, 2-3 раза o да, 4-9 раз o да, 10 и более раз o затрудняюсь ответить
6. Как Вы считаете, чем обусловлен столь высокий уровень коррупции в России? o отсутствием системы антикоррупционного воспитания o менталитетом и традициями общества o комплексом социальных и экономических факторов o незрелость правовой системы o низким моральным уровнем должностных лиц
7. На кого ложится наибольшая ответственность в случае дачи-получения взятки? o на взяткополучателя o на взяткодателя o на взяткодателя и взяткополучателя в равной мере o затрудняюсь с ответом
8.
Коррупция - это …
4.
2.
3.
1.

9.
Последствиями коррупции являются
4.
2.
3.
1.

10. Какие меры по формированию нетерпимости коррупции у российских граждан являются, по Вашему мнению, наиболее действенными? o создание системы приема на службу, основанной на принципах эффективности, и добросовестности o разработка и внедрение критериев и процедур отбора, подготовки и ротации кадров o выплата служащим надлежащего содержания o осуществление образовательной и учебной деятельности служащих o регулярное проведение мониторинга коррупционных правонарушений o обязательная антикоррупционная экспертиза законодательных, нормативных и административных правовых актов o разработка и соблюдение административного регламента работы государственных органов с физическими и юридическими лицами
11. Какие, по Вашему мнению, виды коррупционных правонарушений наиболее распространены в России? . o подкуп должностного лица o хищение o злоупотребление влиянием в корыстных целях o злоупотребление служебным положением o незаконное обогащение o воспрепятствование осуществлению правосудия o отмывание коррупционных доходов o сокрытие коррупционных доходов
12. Коррупция выгодна гражданам, поскольку: o помогает ускорить принятие решений o экономит время и деньги o переносит принципы конкуренции свободного рынка в сферу определенных приоритетов o компенсирует низкие зарплаты государственных служащих и экономит бюджетные средства o затрудняюсь ответить
13. Выделите наиболее опасное социально-политическое последствие коррупции в государстве: o не доверяя коррумпированным должностным лицам, граждане не доверяют и государству o снижается участие в общественной деятельности, интерес к работе демократических органов o снижается политическая конкуренция o растёт социальное напряжение, снижается политическая стабильность государства o затрудняюсь ответить
14. Выделите наиболее действенные направления реализации антикоррупционной стратегии государства (не более 3-х): o обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции o расширение системы правового просвещения населения o модернизация гражданского законодательства o дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции o совершенствование работы кадровых служб органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений o периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней o совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов o распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные должности o повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере противодействия коррупции
15. Задачами антикоррупционного воспитания являются:   o ознакомление с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями o нетерпимость к проявлениям коррупции o демонстрация возможности борьбы с коррупцией. o воспитание в себе ценностных установок (уважение к демократическим ценностям; честность, ответственность; постоянное совершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетенции и т. д) o реализация расширения возможностей (общаться; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать разногласия и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. п.).
16. В изучение каких дисциплин, по Вашему мнению, наиболее целесообразно интегрировать антикоррупцонное воспитание? o отечественная история o философия o культурология o социология o политология o дисциплины изучения различных отраслей права o специальный курс «Антикоррупционное воспитание»
17. Какие из предлагаемых заданий были бы Вам наиболее интересны для выполнения при изучении антикоррупционного воспитания? o подготовить для анализа материал о характере и масштабе коррупционных преступлений o собрать, подготовить и сравнить со статистическими материалами исследовательские данные с сообщениями в прессе о преступлениях o спланировать и осуществить проект об организации противодействия коррупции в определенном направлении o исследовать, на каких ценностях основано неприятие коррупции o подготовить и провести проблемную выставку картин o подготовить слайд-шоу o проанализировать материал, отснятый во время судебных заседаний o иное_____________________________________
18. Какой из представленных взглядов наиболее соответствует Вашему мнению? o коррупция представляет собой большое препятствие для работы правоохранительных органов o коррупция представляет собой, скорее, препятствие для работы правоохранительных органов o коррупция не мешает жизни работе правоохранительных органов, но и не способствует o коррупция, скорее, способствует решению проблем в деятельности правоохранительных органов o коррупция способствует решению проблем в деятельности правоохранительных органов o затрудняюсь ответить
19. Какие меры по формированию нетерпимости коррупции у российских граждан являются наиболее действенными? o создание, поддержка и укрепление системы приема на государственную или муниципальную службу o разработка и внедрение критериев и процедур отбора, подготовки и ротации кадров для занятия государственных или муниципальных должностей, которые считаются коррупционно уязвимыми o становление и выплата государственным служащим надлежащего содержания с учетом показателей социально-экономического развития России o осуществление образовательной и учебной подготовки государственных служащих, проводимой с целью соответствия требованиям добросовестного и надлежащего выполнения своих полномочий, o обеспечение специализированной подготовки государственных (муниципальных) служащих, направленной на осознание рисков, сопряженных с коррупцией o принятие законодательных и административных правовых актов с целью достижения прозрачности в финансировании политических партий и кандидатур на избираемые государственные или муниципальные должности o регулярное проведение мониторинга коррупционных правонарушений o обязательная антикоррупционная экспертиза законодательных, нормативных и административных правовых актов
20. Причинами, по которым Вы стараетесь избегать дачи взяток, являются: o не умею себя вести в подобных ситуациях o нет лишних денег o так я нарушаю действующее законодательство o это противоречит моим взглядам o думаю, что это поможет в решении их проблемы o до сих пор удавалось решать все вопросы без взяток o не случалось такой ситуации, в которой требовали бы дать взятку
21. Какие меры необходимы для организации противодействия коррупции (напишите свой вариант ответа)?  
 
 
 
 
 
       

Приложение N 13

Одобрен решением президиума Совета при

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)

ТИПОВОЙ КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: