Университет Российской академии образования и Научно-исследовательский Институт противодействия организованной преступности для реализации государственной антикоррупционной политики по коренному перелому общественного сознания, формированию в обществе атмосферы жесткого неприятия коррупции, проводят исследование по вопросу организации антикоррупционного воспитания государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников правоохранительных правоприменительных органов. Просим Вас внимательно ознакомиться с предложенной анкетой и ответить на поставленные вопросы. Результаты анкетирования будут использованы только в научных целях и никоим образом не отразятся на Вас.
Внимательно прочитайте вопрос, напротив наиболее подходящего Вам ответа поставьте любой значок (крестик, галочка, кружок и т.д.).
Надеемся на Вашу искренность и заранее благодарим за оказанное содействие.
№ п/п
| Вопросы
| Ответы
|
1.
| Пол
| o мужской;
o женский
|
2.
| Ваш возраст
|
|
3.
| Регион
|
|
4.
| Основным источником, из которого сложилось Ваше мнение о состоянии коррупции в России является
| o телевидение
o личный опыт
o печатные издания
o интернет
|
5.
| Доводилось ли Вам давать взятку в течение последних трех лет?
| o нет, ни разу
o да, один раз
o да, 2-3 раза
o да, 4-9 раз
o да, 10 и более раз
o затрудняюсь ответить
|
6.
| Как Вы считаете, чем обусловлен столь высокий уровень коррупции в России?
| o отсутствием системы антикоррупционного воспитания
o менталитетом и традициями общества
o комплексом социальных и экономических факторов
o незрелость правовой системы
o низким моральным уровнем должностных лиц
|
7.
| На кого ложится наибольшая ответственность в случае дачи-получения взятки?
| o на взяткополучателя
o на взяткодателя
o на взяткодателя и взяткополучателя в равной мере
o затрудняюсь с ответом
|
8.
|
|
9.
| Последствиями коррупции являются
|
|
10.
| Какие меры по формированию нетерпимости коррупции у российских граждан являются, по Вашему мнению, наиболее действенными?
| o создание системы приема на службу, основанной на принципах эффективности, и добросовестности
o разработка и внедрение критериев и процедур отбора, подготовки и ротации кадров
o выплата служащим надлежащего содержания
o осуществление образовательной и учебной деятельности служащих
o регулярное проведение мониторинга коррупционных правонарушений
o обязательная антикоррупционная экспертиза законодательных, нормативных и административных правовых актов
o разработка и соблюдение административного регламента работы государственных органов с физическими и юридическими лицами
|
11.
| Какие, по Вашему мнению, виды коррупционных правонарушений наиболее распространены в России?
.
| o подкуп должностного лица
o хищение
o злоупотребление влиянием в корыстных целях
o злоупотребление служебным положением
o незаконное обогащение
o воспрепятствование осуществлению правосудия
o отмывание коррупционных доходов
o сокрытие коррупционных доходов
|
12.
| Коррупция выгодна гражданам, поскольку:
| o помогает ускорить принятие решений
o экономит время и деньги
o переносит принципы конкуренции свободного рынка в сферу определенных приоритетов
o компенсирует низкие зарплаты государственных служащих и экономит бюджетные средства
o затрудняюсь ответить
|
13.
| Выделите наиболее опасное социально-политическое последствие коррупции в государстве:
| o не доверяя коррумпированным должностным лицам, граждане не доверяют и государству
o снижается участие в общественной деятельности, интерес к работе демократических органов
o снижается политическая конкуренция
o растёт социальное напряжение, снижается политическая стабильность государства
o затрудняюсь ответить
|
14.
| Выделите наиболее действенные направления реализации антикоррупционной стратегии государства (не более 3-х):
| o обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции
o расширение системы правового просвещения населения
o модернизация гражданского законодательства
o дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции
o совершенствование работы кадровых служб органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений
o периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней
o совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
o распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные должности
o повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере противодействия коррупции
|
15.
| Задачами антикоррупционного воспитания являются:
|
o ознакомление с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями
o нетерпимость к проявлениям коррупции
o демонстрация возможности борьбы с коррупцией.
o воспитание в себе ценностных установок (уважение к демократическим ценностям; честность, ответственность; постоянное совершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетенции и т. д)
o реализация расширения возможностей (общаться; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать разногласия и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. п.).
|
16.
| В изучение каких дисциплин, по Вашему мнению, наиболее целесообразно интегрировать антикоррупцонное воспитание?
| o отечественная история
o философия
o культурология
o социология
o политология
o дисциплины изучения различных отраслей права
o специальный курс «Антикоррупционное воспитание»
|
17.
| Какие из предлагаемых заданий были бы Вам наиболее интересны для выполнения при изучении антикоррупционного воспитания?
| o подготовить для анализа материал о характере и масштабе коррупционных преступлений
o собрать, подготовить и сравнить со статистическими материалами исследовательские данные с сообщениями в прессе о преступлениях
o спланировать и осуществить проект об организации противодействия коррупции в определенном направлении
o исследовать, на каких ценностях основано неприятие коррупции
o подготовить и провести проблемную выставку картин
o подготовить слайд-шоу
o проанализировать материал, отснятый во время судебных заседаний
o иное_____________________________________
|
18.
| Какой из представленных взглядов наиболее соответствует Вашему мнению?
| o коррупция представляет собой большое препятствие для работы правоохранительных органов
o коррупция представляет собой, скорее, препятствие для работы правоохранительных органов
o коррупция не мешает жизни работе правоохранительных органов, но и не способствует
o коррупция, скорее, способствует решению проблем в деятельности правоохранительных органов
o коррупция способствует решению проблем в деятельности правоохранительных органов
o затрудняюсь ответить
|
19.
| Какие меры по формированию нетерпимости коррупции у российских граждан являются наиболее действенными?
| o создание, поддержка и укрепление системы приема на государственную или муниципальную службу
o разработка и внедрение критериев и процедур отбора, подготовки и ротации кадров для занятия государственных или муниципальных должностей, которые считаются коррупционно уязвимыми
o становление и выплата государственным служащим надлежащего содержания с учетом показателей социально-экономического развития России
o осуществление образовательной и учебной подготовки государственных служащих, проводимой с целью соответствия требованиям добросовестного и надлежащего выполнения своих полномочий,
o обеспечение специализированной подготовки государственных (муниципальных) служащих, направленной на осознание рисков, сопряженных с коррупцией
o принятие законодательных и административных правовых актов с целью достижения прозрачности в финансировании политических партий и кандидатур на избираемые государственные или муниципальные должности
o регулярное проведение мониторинга коррупционных правонарушений
o обязательная антикоррупционная экспертиза законодательных, нормативных и административных правовых актов
|
20.
| Причинами, по которым Вы стараетесь избегать дачи взяток, являются:
| o не умею себя вести в подобных ситуациях
o нет лишних денег
o так я нарушаю действующее законодательство
o это противоречит моим взглядам
o думаю, что это поможет в решении их проблемы
o до сих пор удавалось решать все вопросы без взяток
o не случалось такой ситуации, в которой требовали бы дать взятку
|
21.
| Какие меры необходимы для организации противодействия коррупции (напишите свой вариант ответа)?
|
|
|
|
|
|
|
| | | |
от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)
ТИПОВОЙ КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ