Для проведения классно-группового занятия с л/с 1-го караула по теме № 2

"Способы прекращения горения и огнетушащие вещества"

Тема занятия: Огнетушащие вещества.

Цель занятия: Изучить основные огнетушащие вещества, требования к ним, в чем сущность прекращения горения при их применении.

Время: 2 часа.

Метод проведения занятия: Комбинированный урок.

Место проведения занятия: Учебный класс.

Материальное обеспечение: Плакаты, огнетушители ОХП-10, ОУ-2; стакан с пенообразователем, асбест, песок.

Ход занятия:

Опрос по предыдущему материалу - 15 минут.

1. Основное условие прекращения горения (Иванов).

2. Перечислить принципы прекращения горения и им соответствующие приемы подачи огнетушащих веществ (Петров).

3. Подведение итогов опроса и выставление оценок.

Изложение нового материала - 60 мин.

План изложения

1 Деление огнетушащих веществ и требования, предъявляемые к ним.

2 Характеристика огнетушащих веществ по принципам прекращения горения.

3 Вывод по теме

Основные вопросы Содержание вопросов Методические указания

В этом месте будет расположена таблица с вопросами и указаниями

Закрепление материала - 10 минут.

1. Основное закрепление производится в процессе изложения с демонстрацией опытов.

2. Вопросы к обучаемым:

Какие требования предъявляются к огнетушащим веществам? Каково условное деление огнетушащих веществ?

Задание на самостоятельную работу - 5 минут.

1. Конспект.

2. В. П. Иванников и др. "Справочник по тушению пожаров", с. 42-57

Выводы по занятию - 2 минуты.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

проведения занятий с личным составом дежурных караулов по решению ПТЗ на 10,16,23, 25 января 2012 г.


Тема Оперативно тактическое изучение района выезда, пожароопасных и особо важных объектов, с тренировкой личного состава ГДЗС по решению ПТЗ в СИЗОД. Тушение пожаров в административных зданиях Дом печати ул. Осипенко,81.


Вид занятия: практический Отводимое время (2 уч.ч.)

Цель занятия: 1. Практические действия обслуживающего персонала:


  • Своевременному обнаружению пожара;
  • Тушению пожара первичными средствами пожаротушения;
  • Сообщению о пожаре в зданий;
  • Принятию мер по отключению электроэнергии;
  • Организацию встречи прибывающих пожарных подразделений.


2. Взаимодействия администрации объекта с арендаторами помещений по эвакуации.

3. Тренировать:
Личный состав дежурных караулов:

  • Проведению быстрого и четкого развертывания сил и средств;
  • Проведению разветки на месте пожара и работе в СИЗОД;
  • Водителей ПА – установке техники на водоисточник и подачи воды на тушение пожара;
  • Выполнению и строгому соблюдению правил ТБ при различных боевых действиях.


Начальников караулов:

  • Организации разветки и определения решающего направления боевых деиствий караула на пожаре;
  • Своевременной, систематической и полной передачи информации на ПСЧ;
  • Принятию решений на боевые действия;
  • Оценке обстановке на пожаре по определению требуемого количества сил и средств для его локализации;
  • Организация постов безопасности;
  • Отдачи распоряжений ком. Отд. На боевые действия.


Командирам отделений:


    Средства имитации:

    1. Зона горения – красные флажки или электрические фонари с красным светом.
    2. Зона задымления - синие флажки или фонари с синим светом.


    Привлекаемые силы и средства.
    …… в составе двух отделений на АЦ-40(4334) с полными боевыми расчетами.

    Литература, используемая при проведении занятия: 1.Приказ МЧС России от 31.03.2011156 ПОРЯДОК тушения пожаров подразделениями пожарной охраны.
    2. уч. «Пожарная тактика» Теребнев В.В., Москва 2004 г.
    3. Охрана труда Приказ №630 от 31.12.2002 г
    4. План тушения пожара на объекте Тюменский дом печати ул. Осипенко,81

    5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

    6. Приказ МВД № 234 от 30.04.96 Наставление по ГДЗС подразделений ГПС МВД РФ.

    Развернутый план занятия

    №п/п Учебные вопросы Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: