"Способы прекращения горения и огнетушащие вещества"
Тема занятия: Огнетушащие вещества.
Цель занятия: Изучить основные огнетушащие вещества, требования к ним, в чем сущность прекращения горения при их применении.
Время: 2 часа.
Метод проведения занятия: Комбинированный урок.
Место проведения занятия: Учебный класс.
Материальное обеспечение: Плакаты, огнетушители ОХП-10, ОУ-2; стакан с пенообразователем, асбест, песок.
Ход занятия:
Опрос по предыдущему материалу - 15 минут.
1. Основное условие прекращения горения (Иванов).
2. Перечислить принципы прекращения горения и им соответствующие приемы подачи огнетушащих веществ (Петров).
3. Подведение итогов опроса и выставление оценок.
Изложение нового материала - 60 мин.
План изложения
1 Деление огнетушащих веществ и требования, предъявляемые к ним.
2 Характеристика огнетушащих веществ по принципам прекращения горения.
3 Вывод по теме
Основные вопросы Содержание вопросов Методические указания
В этом месте будет расположена таблица с вопросами и указаниями
Закрепление материала - 10 минут.
1. Основное закрепление производится в процессе изложения с демонстрацией опытов.
2. Вопросы к обучаемым:
Какие требования предъявляются к огнетушащим веществам? Каково условное деление огнетушащих веществ?
Задание на самостоятельную работу - 5 минут.
1. Конспект.
2. В. П. Иванников и др. "Справочник по тушению пожаров", с. 42-57
Выводы по занятию - 2 минуты.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий с личным составом дежурных караулов по решению ПТЗ на 10,16,23, 25 января 2012 г.
Тема Оперативно тактическое изучение района выезда, пожароопасных и особо важных объектов, с тренировкой личного состава ГДЗС по решению ПТЗ в СИЗОД. Тушение пожаров в административных зданиях Дом печати ул. Осипенко,81.
Вид занятия: практический Отводимое время (2 уч.ч.)
Цель занятия: 1. Практические действия обслуживающего персонала:
Своевременному обнаружению пожара;- Тушению пожара первичными средствами пожаротушения;
- Сообщению о пожаре в зданий;
- Принятию мер по отключению электроэнергии;
- Организацию встречи прибывающих пожарных подразделений.
2. Взаимодействия администрации объекта с арендаторами помещений по эвакуации.
3. Тренировать:
Личный состав дежурных караулов:
- Проведению быстрого и четкого развертывания сил и средств;
- Проведению разветки на месте пожара и работе в СИЗОД;
- Водителей ПА – установке техники на водоисточник и подачи воды на тушение пожара;
- Выполнению и строгому соблюдению правил ТБ при различных боевых действиях.
Начальников караулов:
- Организации разветки и определения решающего направления боевых деиствий караула на пожаре;
- Своевременной, систематической и полной передачи информации на ПСЧ;
- Принятию решений на боевые действия;
- Оценке обстановке на пожаре по определению требуемого количества сил и средств для его локализации;
- Организация постов безопасности;
- Отдачи распоряжений ком. Отд. На боевые действия.
Командирам отделений:
- Зона горения – красные флажки или электрические фонари с красным светом.
- Зона задымления - синие флажки или фонари с синим светом.
Средства имитации:
Привлекаемые силы и средства.
…… в составе двух отделений на АЦ-40(4334) с полными боевыми расчетами.
Литература, используемая при проведении занятия: 1.Приказ МЧС России от 31.03.2011 № 156 ПОРЯДОК тушения пожаров подразделениями пожарной охраны.
2. уч. «Пожарная тактика» Теребнев В.В., Москва 2004 г.
3. Охрана труда Приказ №630 от 31.12.2002 г
4. План тушения пожара на объекте Тюменский дом печати ул. Осипенко,81
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
6. Приказ МВД № 234 от 30.04.96 Наставление по ГДЗС подразделений ГПС МВД РФ.
Развернутый план занятия
№п/п | Учебные вопросы | Время (мин) | Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса |