Состояния

Объекты окружающего мира могут находиться в разных состояниях. Во время занятий нужно обращать внимание ребёнка на разные состояния предметов и живых существ (и самих себя тоже). Важно, чтобы он понимал, что речь идёт не о разных свойствах разных объектов (ученики уставшие и не уставшие, рассеянные и внимательные), а о разных состояниях одного и того же объекта (ученик рассеянный, ученик внимательный).

Учитель может расспросить ребёнка, в каких он бывает состояниях. Как он замечает, что ему плохо? что чувствует, когда хорошо? Можно рассказать о том, что учитель чувствует, когда ему хорошо или плохо.

Необходимо обращать внимание ребёнка на то, что спортивный зал, в котором он занимается, тоже может быть в разных состояниях – беспорядка и порядка.

Рекомендуем состояния отмечать в тетради.

Как ты себя чувствуешь в начале урока? А в конце?

Самый грустный_____________________________самый весёлый

Самый рассеянный__________________________самый внимательный

Самый бодрый_______________________________самый усталый

Нужно, с нашей точки зрения отмечать, какие части тела устают (состояние усталости) после урока физкультуры и обозначать эти части тела на рисунках.

Процессы (протекание, ход какого-либо явления; совокупность последовательных действий, направленных на достижение определённого результата).

Необходимо введение понятия «процесс роста», «процесс развития». Отмечается в тетради рост ученика в начале года и в конце. Можно отслеживать количество отжиманий (приседаний, подтягиваний, личные рекорды в тестах, предусмотренных программой) в начале четверти и в конце, в начале года и в конце года Анализ этих результатов поможет выйти на понятие «тренировочный процесс».

Теперь ребёнок будет учиться замечать изменения, которые происходят с окружающими нас вещами. Эти изменения – процессы – не всегда хорошо заметны. Иногда мы просто не обращаем на них внимания, они происходят слишком быстро. А такие процессы, как увеличение силы или улучшение выносливости, идут, наоборот, слишком медленно.

Все естественные науки: физика, химия, биология геология, психология и история – изучают именно процессы. В том числе и физическая культура.

Возможно графическое изображение процесса бега, процесса преодоления планки, процесса бросания предмета.

В тетради отмечается, что делает бицепс, что делает трицепс. На схеме в тетради закрашиваются мышцы, которые работают в том или ином упражнении.

На этом этапе необходима работа с пульсом (нужно объяснить ученикам, что пульс – это толчки крови по сосудам). Это нужно для осуществления контроля над своим состоянием во время занятий физической культурой.

Отмечается пульс после 20 приседаний, после 20 прыжков на двух ногах, после ходьбы, после бега, после быстрого бега. Анализ этих измерений поможет выяснить то, что разные упражнения по-разному влияют на состояние организма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: