Примерные задания для диагностики сформированности универсальных учебных действий

При диагностике регулятивного универсального учебного действия целеполагания учитывается количество точно поставленных целей по 3-м предложенным опросным листам. За каждый правильный ответ начислялся 1 балл.

1. «Цели передвижений».

Укажите, что является основной целью предложенных видов передвижений человека:

1. ходьба  
2. бег  
3. прыжки  
4. лазание  
5. перелезание  
6. ползание  

2. «Цели упражнений для разминки».

Укажите основную цель предложенных упражнений:

1. Наклоны головы вперед-назад  
2. Круговые движения прямых рук вперед  
3. Наклоны туловища вправо-влево  
4. Выпады вперед  
5. Вращение стопой вправо-влево  
6. Бег в медленном темпе  
7. Прыжки на двух ногах  

3. «Цели упражнений для отработки элементов».

Укажите основную цель предложенных упражнений:

1. Ведение мяча на месте  
2. Передача мяча у стены  
3. Ходьба по линии на передней части стопы  
4. Бег с высоким подниманием бедра  
5. Многократное отталкивание одной и скольжение на другой лыже  
6. Попеременный бесшажный ход  
7. Перекаты на спине взявшись руками за голени  
8. Из положения руки на расстоянии голени от стоп, колени не касаются пола – активное разгибание ног  

При диагностике регулятивного универсального учебного действия планирования учитывается количество правильно подобранных упражнений для общей части разминки из расчёта 3 упражнения на 5 основных групп мышц. Правильно подобранное упражнение оценивалось в один балл. Максимально возможный результат по этому заданию - 15 баллов.

Напишите упражнения для разминки указанных групп мышц:

Группа мышц Упражнения для разминки
1. Мышцы головы и шеи. 1. 2. 3.
2. Грудные мышцы. 1. 2. 3.
3. Мышцы брюшного пресса и спины. 1. 2. 3.
4. Мышцы рук. 1. 2. 3.
5. Мышцы ног. 1. 2. 3.

С этой же целью (выявление уровня сформированности умений планирования) применяется и следующее задание. Учащимся нужно составить план действий по проведению эксперимента «Влияние кувырков на гибкость позвоночника». Оценка выставляется по пятибалльной шкале.

Составьте план действий по проведению эксперимента: «Влияние кувырков на гибкость позвоночника»:

Этап эксперимента Необходимые действия
1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.

При диагностике регулятивных универсальных учебных действий прогнозирования и контроля проводится урок по установлению личных рекордов учащихся. Предлагается предсказать свой результат в беге на 3 круга по залу, зная свой результат в беге на 1 круг. Учитывается разница заявленного и реального результата в секундах.

При диагностике сформированности самооценки двигательного действия учитывается соответствие оценки учителя самооценке ученика. Самооценка считается сформированной, если ученик при её осуществлении не допускает ошибок.

При диагностике умения классифицировать проводится опрос по разработанной таблице. Предлагается произвести классификацию трех видов передвижений по трем любым признакам. Оценка по пятибалльной шкале выставляется за правильность выделения основания для классификации и полноту содержания.

Проведите классификацию любых трех видов передвижений по трем любым признакам по следующей форме:

Вид передвижения Признак 1 Признак 2 Признак 3
1.      
2.      
3.      

При диагностике умения сформулировать проблему применялся тест М.А. Холодной для выявления сформированности индивидуальных понятийных структур интеллекта «Формулировка проблем».

При диагностике знаково-символических действий проводится графический тест. Предлагается изобразить 10 положений туловища, конечностей и инвентаря при выполнении различных двигательных действий. Учитывается число ошибок при сравнении с эталонным изображением. Творческие способности (умение рисовать) у учащихся не учитываются.

При диагностике умения действовать по инструкции предлагается выполнить общеразвивающее упражнение по словесной инструкции. При оценивании учитывается количество совершенных ошибок. Кроме того, предлагается оценить правильность выполнения упражнения по инструкции другим учеником. Учитывается объективность оценки (разница между оценкой учащегося и оценкой учителя).

При диагностике умения составлять инструкции предлагается составить словесную инструкцию к общеразвивающему упражнению. Учитывается количество совершенных ошибок по сравнению с эталоном.

При диагностике эмпирических знаний проводится письменное тестирование. Уровень эмпирических знаний выявляется по разработанному тест-билету из 20 вопросов.

ПРИМЕР ТЕСТ-БИЛЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Назовите основное отличие бега от ходьбы.

А) это более быстрый способ передвижения.

Б) присутствует период полета.

В) можно сильнее устать.

Г) разная работа рук.

2. Какое исходное положение в прыжке в длину с места правильное?

А) ноги вместе.

Б) ноги врозь и широко.

В) ноги врозь на ширине длины стопы.

Г) носки стоп разведены в стороны.

3. Как правильно держать малый мяч для метания?

А) на ладони.

Б) фалангами пальцев.

В) зажатым в кулак.

Г) двумя руками.

4. При выполнении спуска с горы на лыжах правильное положение палок:

А) подняты вверх.

Б) прижаты к туловищу, кольцами назад.

В) разведены в стороны.

Г) вынесены вперед кольцами перед туловищем.

5. При выполнении передачи мяча двумя руками от груди в баскетболе участвуют:

А) только руки.

Б) только ноги.

В) выполняется шаг ногой и движение руками.

Г) только кисти рук.

6. Быстрота выполнения кувырка вперед зависит от:

А) группировки.

Б) силы отталкивания.

В) постановки ног в исходном положении.

Г) постановки рук в исходном положении.

7. Правильная постановка стопы на опору в беге на короткие дистанции:

А) с передней части стопы.

Б) с пятки.

В) на всю стопу.

Г) с пятки с перекатом на носок.

8. Ноги в полёте в прыжке в длину с места:

А) прямые в стороны.

Б) согнутые.

В) согнуты и подтянуты к груди.

Г) прямые и отведены назад.

9. От чего зависит результат в метании малого мяча на дальность?

А) от длины разбега.

Б) от силы рук.

В) от скорости вылета и угла вылета мяча;

Г) от положения стоп перед выпуском снаряда.

10. Основной принцип классификации лыжных ходов на попеременные и одновременные:

А) по варианту работы рук.

Б) по варианту работы ног.

В) по длине проката.

Г) по скорости передвижения.

11. От чего зависит скорость ведения мяча по прямой в баскетболе:

А) от скорости бега и высоты отскока мяча.

Б) от силы удара мяча об пол.

В) от наклона туловища.

Г) от положения головы.

12. После отталкивания при выполнении кувырка вперед первыми касаются мата:

А) лоб.

Б) затылок.

В) лопатки.

Г) ноги.

13. Для увеличения скорости бега по дистанции стопа ставится:

А) как удобно.

Б) широко в стороны.

В) носками во внутрь.

Г) по одной линии.

14. Приземление в прыжке в длину с места должно быть:

А) на носки.

Б) на пятки.

В) на всю стопу.

Г) на внутреннюю часть стопы.

15. Метание малого мяча осуществляется:

А) согнутой рукой через сторону.

Б) прямой рукой из-за головы.

В) согнутой рукой из-за головы.

Г) прямой рукой снизу.

16. Основными способами поворотов на лыжах на месте являются:

А) переступанием, махом, прыжком.

Б) «ёлочкой», «лесенкой», ступающим шагом.

В) «упором», «плугом», боковым соскальзыванием.

Г) одновременные и попеременные.

17. После выполнения передачи мяча двумя руками от груди в баскетболе большие пальцы смотрят:

А) друг на друга.

Б) вниз.

В) вверх.

Г) в разные стороны.

18. Во время группировки при выполнении кувырка вперед руки находятся:

А) на бёдрах.

Б) под надколенником.

В) на голеностопе.

Г) на середине голени.

19. От чего зависит величина пульса при занятии физическими упражнениями:

А) от быстроты.

Б) от времени.

В) от величины задействованных мышц.

Г) от самочувствия.

20. Какие главные критерии для оздоровительного бега?

А) длина дистанции.

Б) продолжительность бега.

В) пульс и продолжительность.

Г) длина дистанции и скорость бега.

При диагностике теоретических знаний предлагается заполнить таблицу по разработанной форме. Оценка по пятибалльной шкале выставляется за качество объяснительных знаний и полноту содержания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: