Глава 22. Предъявление претензий

Законодательство о претензионном порядке урегулирования споров.

Претензионный порядок разрешения споров

Законодательство о претензионном порядке

Урегулирования споров

Претензионный порядок урегулирования хозяйственных споров – это досудебный порядок такого урегулирования. Он может быть установлен либо федеральным законом, либо договором и предполагает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора направление соответствующего письма - претензии контрагенту с изложением существа допущенных нарушений, требований по их устранению к определенному сроку, или предложений по разрешению возникшего спора. Контрагент в свою очередь может согласиться с претензией, и тогда обращение в арбитражный суд становится излишним, или не согласиться с претензией, а также проигнорировать ее, и тогда такое обращение становится необходимым.

Претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен:

- ст.121-126 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (УЖТ);

- ст.39-42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (УАТ);

- ст.161-163 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ);

- ст.402-407 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ);

- ст.125-127 Воздушного кодекса Российской Федерации (ВК);

- ст.38 Федерального закона «О связи»;

- ст.12 главы 4 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Последствиями несоблюдения претензионного порядка урегулирования хозяйственных споров, установленного действующим законодательством, являются: оставление поданного искового заявления без движения (ст.128 АПК) либо оставление принятого к производству искового заявления без рассмотрения (ст.148 АПК).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: