Для преподавателей

При чтении лекций и проведении практических занятий по дисциплине «Договорное право» следует учитывать ее место в системе дисциплин профессионального учебного цикла, особенности ее тематической программы, обусловленные сущностью, характером, областью применения и пределами действия регулирования договорных обязательств.

Необходимо раскрывать единство научных подходов при освещении вопросов соотношения проблем договорного права с общей теорией права и теорией гражданского права, обращая внимание на актуальные проблемы оснований и осуществления имущественных прав в сфере гражданского оборота.

Преподаватель учебной дисциплины информирует студентов в системном аспекте о вновь принятых законах и иных нормативных правовых актах и общих судебных прецедентах, об изменениях, внесенных в действующее законодательство, а также о законопроектных источниках, касающихся правового регулирования отношений, связанных с оборотом имущества, анализирует новые законодательные и научные направления, рекомендует использовать новые научные источники, опубликованные и неопубликованные материалы судебной и нотариальной практики, практики федеральной службы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, постановления высших судебных инстанций.

В процессе проведения практических занятий используются способы и средства развития творческой самостоятельности студентов, в том числе оправдавшие себя деловые игры, тематические творческие дискуссии, тематические миниконференции, коллективные обсуждения новых федеральных законов и законопроектов, обзоров судебной практики. Это позволяет студентам самостоятельно определять актуальные задачи совершенствования законодательства и пути их решения.

Преподавателю следует привлечь внимание студентов к консолидирующему значению данной дисциплины и гражданско-правовых норм о договоре в составе отраслевой и межотраслевой систематизации права.

Договор является ведущим специальным средством в механизме гражданско-правового регулирования имущественного оборота товаров, работ, услуг, прав.

В задачи преподавания данной дисциплины входит обучение студентов теоретическому пониманию сущности договора и договорного обязательства, содействие овладению ими навыками выявления сущности, оснований, условий и свойств различных договоров и обусловленного этим правильного применения институтов права.

Преподаватель посредством методических приемов реализует задачи, цели данной дисциплины специального профиля в соответствии с программой, тематическими планами и видами учебной работы.

При проведении каждого группового занятия определяются постановка задачи и цели занятия, особенности проведения данного конкретного занятия. Организация каждого занятия предполагает доведение до понимания студентов смысла и назначения тематического задания и требует предварительного объяснения студентам содержания и методов подготовки к нему. Научные дискуссии студентов становятся привлекательными для них, если в ней участвуют все студенты группы (подгруппы) и если научная проблема определенным и очевидным образом связана с решением актуальной практической задачи. Проведение дискуссий по проблемам теории, законодательства и правоприменительной практики требует тщательной организации такого вида занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: