Цели курса

Программа дисциплины

ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ

Для специальности

Культурология

ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа отредактирована и утверждена на заседании кафедры № 1

от 19.09.2012

Преподаватель: Амельченко Светлана Николаевна

кандидат философских наук, доцент

МАГНИТОГОРСК – 2012

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цели курса

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта. Основной целью данного учебно-методического комплекса является формирование систематических знаний студентов заочной формы обучения по курсу «Философия культуры», включающее изучение истории философского познания культуры, знакомство с содержанием основных культурфилософских концепций и их анализ, осмысление сущности культуры, ее структуры, функций, типов, закономерностей развития, места и роли в окружающем мире. Сопутствующими целями являются овладение терминологией и методологией философского исследования культуры, развитие современного научного мировоззрения студентов, их способности разбираться в специфике происходящих в современном мире процессов культуры.

1.2. Задачи курса:

· раскрыть актуальность философского познания культуры в контексте глобальных проблем современной действительности;

· показать, как культура, которая охватывает все сферы человеческой жизнедеятельности (материальную, духовную, социальную), в том или ином аспекте затрагивалась мыслью Востока, Античного мира, средневековья, эпохи Возрождения, Нового и Новейшего времени;

· выявить основные закономерности развития философского познания культуры в контексте ценностной ориентации общества и построения картины мира на различных этапах истории человечества;

· показать, как процесс осмысления культуры, зародившийся в недрах мифологического сознания и глубинах онтологии, распространился в морально-этическую, эстетическую, социологическую, этнологическую, психоаналитическую, лингвистическую и другие сопредельные сферы познания;

· исследовать круг вопросов, обозначившихся в истории философского осмысления культуры, среди которых проблемы становления личности; моделирования совершенного общества; целесообразного и гуманного отношения к природе; методологии получения знаний о культуре; построения ее типологии; разработки терминологии, нацеленной на уяснение сущности культуры и т.д.;

· изучить концепции различных философов, проанализировать основные труды и выявить значение их идей в контексте современной парадигмы культуры.

· обозначить онтологический статус культуры;

· охарактеризовать систему отношений между природой и культурой;

· уточнить понимание единства культуры и цивилизации как взаимодополняющих универсалий бытия человечества;

· объяснить значение культурных идеалов, норм и ценностей в развитии личности и общества;

· изучить факторы, детерминирующие содержание социокультурного процесса и виды его движения;

· выявить различные методы философского познания культуры: моделирования, типологии, системный, структурный и т.д.;

· определить роль языка как смыслообразующей и структурирующей основы культуры;

· раскрыть значение философии культуры в научном мире и истории человечества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: