Учебно – методические вопросы организации и методики ПО

Программа ПО предусматривает обучение учащихся в учебных аудиториях и в условиях предприятия.

При организации ПО на предприятии необходимо учитывать специализацию предприятия, направления подготовки студентов.

Обычно в условиях учебного заведения формируются первоначальные умения и навыки экономической работы, а в период обучения на предприятии студенты закрепляют и совершенствуют профессиональные знания, умения и навыки.

Формы организации обучения экономистов определяются условиями ПО.

В учебных аудиториях обучение учащихся осуществляется по фронтально – групповой форме, при которой все учащиеся группы изучают одновременно один и тот же учебный материал, выполняют однотипные работы. В ходе проведения деловых игр и других видов активного обучения познавательный процесс осуществляется в составе небольших подгрупп, численный состав которых определяется темой, учебно – воспитательными задачами игры и другими условиями.

В ходе практики на предприятии основной формой организации ПО является работа в составе экономического отдела, службы. Эта работа может быть индивидуальной или небольшими группами. Обычно работы, поручаемые студентам, относятся к подготовительным или вспомогательным процессам.

Методы ПО неразрывно связаны с условиями ПО и особенностями выполняемых работ:

- словесные методы(рассказ, объяснение, беседа, инструктаж) могут применяться в различных условиях ПО;

- наглядно – демонстрационные методы (демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов) также могут применяться для любых форм ПО;

- практические методы (решение практических задач, упражнений, анализ ситуаций, имитация производственных ситуаций, выполнение работ на рабочих местах экономистов); им принадлежит ведущая роль;

- методы развития самостоятельности и активности учащихся(самостоятельные наблюдения, экскурсии, выполнение домашних заданий и т.д.).

Межпредметные связи в процессе ПО должны быть направлены на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся и развитие у них познавательных интересов. При организации и планировании ПО преподаватель должен исходить из следующего требования: теория должна опережать практику. Межпредметные связи предопределяют последовательность изучения экономических дисциплин. Например, курс «Микроэкономика» изучается до изучения курса «Экономика предприятия», а курс «Экономический анализ» - после.

При подготовке и проведении занятий преподаватель должен активно включать в процесс изучения темы знания учащихся предметов технического, общеобразовательного циклов, а также ранее изученных тем данного курса (внутрипредметные связи).

ПО заключается в комплексном выполнении работ. Каждая из работ обеспечивается теоретическими знаниями соответствующих предметов, а также умениями и навыками, приобретенными учащимися в ходе ПО. Поэтому преподаватель должен выделить наиболее значимые понятия, умения и навыки, включенные в содержание темы, выявить взаимосвязь между ними и построить занятие с использованием межпредметных связей.

Учет учебно – воспитательной работы. Основными документами учета ПО в учебном заведении являются:

- журнал, заполняемый преподавателем в соответствии с Правилами ведения журналов;

- рабочий план;

- индивидуальный план работы преподавателя.

При обучении на производстве каждый учащийся ведет дневник.

Учет успеваемости учащихся ведется в целях определения степени усвоения учащимися знаний и овладения умениями и навыками самостоятельного выполнения работы, а также определения достигнутого уровня квалификации. В процессе ПО преподаватель применяет следующие виды учета успеваемости учащихся:

- текущий – осуществляет, наблюдая за работой учащихся, беседуя с ними после выполнения работы;

- периодический – проводится для проверки качества усвоения учащимися знаний и формирования у них умений и навыков за определенный период ПО. Основная форма периодического учета – проверочные работы по отдельным разделам или темам программы;

- итоговый – осуществляется путем проведения зачетов, экзаменов, бакалаврских и дипломных работ.

Учет посещаемости занятий ведется в журнале и дневниках практики. Во время ПО на предприятии преподаватель лично проверяет присутствие учащихся на рабочих местах, выявляет причины неявок и опозданий и принимает необходимые меры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: