Class primer_for2

{

public static void main(String[] args)

{

Int x;

for (int i=1; i<=10; i++)

{

x=(int)(6*Math.random()+1);

System.out.print(x+" ");

}

System.out.println("Конец серии");

}

}

Этот класс генерирует и выводит на экран (в одной строке) 10 случайных чисел из диапазона от 1 до 6, затем в конце строки выводит сообщение Конец серии и переходит на новую строку.

При исполнении программы на экране будут выводиться, например, такие серии числовых значений:

Конец серии

или

Конец серии

или

Конец серии

и так далее…

Обратите внимание, что состав серий каждый раз иной, но общими для всех случаев остаются два признака:

· числа в серии всегда принадлежат к диапазону [1;6]

· количество чисел в серии всегда равно 10.

При этом количество чисел в серии определяется тем, как написан заголовок цикла: переменная-счетчик принимает последовательно целые значения от 1 до 10 – что и определяет количество проходов (повторов) цикла.

Если же мы хотим, чтобы количество проходов (повторов) цикла не оставалось всегда равным 10, а определялось, например, числом, которое будет вводиться с клавиатуры, класс надо будет изменить.

import java.util.*;

Class primer_for3

{

static Scanner reader = new Scanner(System.in);

public static void main(String[] args)

{

int x,a;

a=reader.nextInt();

for (int i=1; i<=a; i++)

{

x=(int)(6*Math.random()+1);

System.out.print(x+" ");

}

System.out.println("Конец серии ");

}

}

Как видите, количество проходов (повторов) цикла теперь будет выражаться не числом, которое будет оставаться неизменным при каждом запуске класса, а тем значением (числом), которое перед началом исполнения цикла будет вводиться с клавиатуры (в качестве значения для переменной а).

Например, если с клавиатуры будет введено значение 3, то на экран будет выводиться, например,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: