Class primer_for16. static Scanner reader = new Scanner(System.in)

{

static Scanner reader = new Scanner(System.in);

public static void main(String[] args)

{

int max, min, x;

x=reader.naxtInt();

max=x;

min=x;

for (int i=1; i<=24; i++)

{

x=reader.naxtInt();

max=Math.max(max, x);

if (max==x) mesto_max=i;

min=Math.min(min, x);

if (min==x) mesto_min=i;

}

System.out.println("Наибольшее значение в серии="+max+" на позиции "+mesto_max);

System.out.println("Наименьшее значение в серии="+min+" на позиции "+mesto_min);

}

}


Раздел №19 (часть 1).
Структура и использование цикла while

Несмотря на то, что мы еще не изучили всех возможностей использования цикла for, мы перейдем к изучению нового вида команды повтора, к циклу while.

Как вы помните, цикл for – это возможность организации такого цикла, в котором число повторов (проходов) можно определить (установить) заранее.

Однако существует масса задач, ситуаций, в которых, с одной стороны, требуется организация цикла, а с другой стороны – в принципе отсутствует возможность заранее знать, сколько повторов потребуется выполнить.

Иными словами, мы должны иметь возможность организовать так называемый "гибкий цикл", то есть такой, в котором число повторов не определяется установленными заранее какими-то значениями (в том числе – и значениями, введенными с клавиатуры для каких-то переменных). Нам нужен цикл, в котором после каждого завершения очередного повтора (прохода), будет выполняться проверка: а выполнить ли еще один повтор (проход).

Обратите внимание: каждый раз проверка выполняется заново – и каждый раз на только еще один дополнительный повтор (проход).

Для сравнения этих двух видов циклов можно привести ситуацию из жизни: учитель музыки в качестве домашнего задания может велеть ученику "сыграть пьесу 8 раз" – или "сыграть пьесу до тех пор, пока не станет получаться, как надо".

В первом случае заранее известно число повторов, а во втором – в принципе нет никакой возможности знать, сколько же раз ученик будет повторять пьесу: один, пять, восемь, пятнадцать?.. Дело в том, что, закончив в очередной раз исполнение пьесы, ученик "проверяет условие" – "получилось ли, как надо?" И только после получения результата проверки, в зависимости от этого результата проверки, каждый раз решает, играть ли пьесу еще один, дополнительный раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: