Информационные ресурсы. Информационный ресурс — концентрация имеющихся фактов, до­кументов, данных и знаний, отражающих реальное изменяющееся во времени состояние общества

Информационный ресурс — концентрация имеющихся фактов, до­кументов, данных и знаний, отражающих реальное изменяющееся во времени состояние общества, и используемых при подготовке кадров, в научных исследованиях и материальном производстве [14, 37].

Факты — результат наблюдения за состоянием предметной об­ласти.

Документы — часть информации, определеннымобразом струк­турированная и занесенная на бумажный носитель.

Данные — вид информации, отличающийся высокой степенью форматированности в отличие от более свободных структур, харак­терных для речевой, текстовой и визуальной информации.

Знания — итог теоретической и практической деятельности че­ловека, отражающий накопление предыдущего опыта и отличаю­щийся высокой степенью структурированности:

• декларативные (факторальные), представляющие общее опи­сание объекта, что не позволяет использовать их без предваритель­ной структуризации в конкретной предметной области;

• понятийные (системные), содержащие помимо первых, взаи­мосвязи между понятиями и свойства понятий;

• процедурные (алгоритмические), позволяющие получить ал­горитм решения.

ИР относятся к весьма ограниченному числу экономически воспроизводимых ресурсов. Количество контролируемых государством наукоёмких производств определяет так называемый технологический отрыв – это:

1. Получить значимое достижение по широкому кругу понимания природных и социальных явлений (фундаментальные исследования).

2. Способствовать энергичной изобретательской деятельности для непрерывного продвижения в области технологии (прикладные исследования и разработки).

3. Объединить изобретения в форме социально полезных и доступных продуктов и процессов (инновации).

4. Обеспечить адекватное пополнение штатов сотрудниками, формируемыми учебными заведениями; правительственным органам хорошо подготавливать учёных и инженеров (образование).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: