Информационный ресурс — концентрация имеющихся фактов, документов, данных и знаний, отражающих реальное изменяющееся во времени состояние общества, и используемых при подготовке кадров, в научных исследованиях и материальном производстве [14, 37].
Факты — результат наблюдения за состоянием предметной области.
Документы — часть информации, определеннымобразом структурированная и занесенная на бумажный носитель.
Данные — вид информации, отличающийся высокой степенью форматированности в отличие от более свободных структур, характерных для речевой, текстовой и визуальной информации.
Знания — итог теоретической и практической деятельности человека, отражающий накопление предыдущего опыта и отличающийся высокой степенью структурированности:
• декларативные (факторальные), представляющие общее описание объекта, что не позволяет использовать их без предварительной структуризации в конкретной предметной области;
• понятийные (системные), содержащие помимо первых, взаимосвязи между понятиями и свойства понятий;
|
|
• процедурные (алгоритмические), позволяющие получить алгоритм решения.
ИР относятся к весьма ограниченному числу экономически воспроизводимых ресурсов. Количество контролируемых государством наукоёмких производств определяет так называемый технологический отрыв – это:
1. Получить значимое достижение по широкому кругу понимания природных и социальных явлений (фундаментальные исследования).
2. Способствовать энергичной изобретательской деятельности для непрерывного продвижения в области технологии (прикладные исследования и разработки).
3. Объединить изобретения в форме социально полезных и доступных продуктов и процессов (инновации).
4. Обеспечить адекватное пополнение штатов сотрудниками, формируемыми учебными заведениями; правительственным органам хорошо подготавливать учёных и инженеров (образование).