Церковный раскол. (стр. 115)

Стремясь превратить русскую церковь в центр мирового православия, властный патриарх Никон, избранный в 1652 г, начал реформу по унификации обрядов и установлению единообразия церковной службы. За образец были взяты греческие правила и обряды.

Реформы, проводившиеся в усл. массового недовольства, вызвали протест со стороны части бояр и иерархов церкви, кот. Боялись, что перемены в церкви подорвут ее авторитет в народе. Произошел раскол в русской церква. Старообрядцы отказывались признать реформу Никона и выступили за возврат дореформенным порядкам. Внешне противоречия между Никоном и старообр., среди которых выделялся протопоп Аввакум, сводились к тому, по каким образцам – греческим или русским – унифицировать церковные книги, как следует креститься – 2 или 3 перстами, как совершать крестный ход – по ходу солнца или против.

Наиболее мощно протест против церковной реформы проявился в Соловецком восстании 1668 – 1676. Сюда стекались противники реформ. В 1676 предатель впустил в монастырь царские войска.

Представители старообрядчества были сосланы в Пустозерск и провели 14 лет в земляной тюрьме, после чего их сожгли заживо.

Судьба Никона тоже сложилась трагически. В 1658 он покинул столицу, заявив, что не хочет быть патриархом Руси. В 1666 церковный собор сместил Никона. Местом его ссылки стал знаменитый Ферапонтов монастырь под Вологдой.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: