Качества преданного, достигшего уровня духовных эмоций

Среди качеств преданного, достигшего уровня духовных эмоций, выделяют следующие девять: терпимость, нежелание терять время зря, отрешенность, отсутствие гордости, оптимизм, стремление к Кришне, постоянное наслаждение святым именем, привязанность к описаниям качеств Кришны и привязанность к местам, где Господь явил Свои чудесные деяния.

Несмотря на то, что в этом мире существует множество поводов для беспокойства, тем не менее, они не затрагивают преданного, достигшего уровня духовных эмоций. Если кто-то становится его врагом, если заболевает или умирает кто-то из родных, если он лишается состояния, если возникают проблемы в семье или приходит болезнь, внешне такой преданный может быть поглощен разрешением этой ситуации, но его сердце остается свободным от беспокойств, поскольку оно сосредоточено на лотосных стопах Господа. Поэтому его не затрагивают гнев, страсть, жадность, страх, амбиции, сожаление и безумие.

Такой преданный с энтузиазмом совершает все свое служение так, чтобы не терять зря ни мгновения. Занимаясь различной деятельностью, он вспоминает связанные с ней деяния Господа, поэтому при любых обстоятельствах он постоянно испытывает возвышенные духовные эмоции. Во всех своих поступках он считает себя слугой Господа.

Естественное отвращение ко всем объектам чувств называется отрешенностью. С появлением духовных эмоций в человеке пробуждается подобная отрешенность – он развивает отвращение к чувственным наслаждениям. Однако он очень доволен, когда его чувства направлены на Господа. Иногда люди одеваются в одежды аскетов и провозглашают себя принявшими обет отречения от мира, но будет ошибкой думать, что одно название поднимает их на уровень отрешенности. Подлинная отрешенность возникает на уровне духовных эмоций, когда все аспекты материальной жизни становятся просто безвкусными. Те, кому мирская и семейная жизнь мешают в преданном служении, должны ограничить свои потребности, носить простую одежду и пищу, предложенную Господу, добытую без особого труда. Такой образ жизни постепенно станет естественным. Когда духовный учитель видит, что характер человека действительно преобразуется, и в соответствии со стандартами священных писаний преданный действительно достоин принять отречение от мира, тогда учитель может дать ему разрешение принять отреченный образ жизни.

Отрешенность, возникающая в результате преданного служения – это особая прелесть этого служения. Пытаться сначала принять отреченный образ жизни, а затем искать преданного служения – неестественно и в большинстве случаев губительно. Отрешенность – особое украшение человека, достигшего уровня духовных эмоций. Это не составляющая преданного служения, а один из его признаков.

Когда человек ни на что не претендует, несмотря на свое возвышенное положение, это называется скромностью. Однако человек может быть негордым просто потому, что ему нечем гордиться. Такая скромность не может считаться украшением жизни преданного.

Когда преданный, достигший уровня духовных эмоций, становится убежденным, что сможет обрести Господа своего сердца, это называется оптимизмом. В это время у него не остается никаких сомнений, порождаемых материальной логикой.

Огромное стремление обрести желанный объект называется рвением. Единственным желанным объектом для преданного, достигшего уровня духовных эмоций, является Кришна. На этой стадии духовное рвение проявляется очень сильно и отчетливо.

Преданный, находящийся на уровне духовных эмоций, всегда питает вкус к воспеванию имени Господа и обсуждению Его качеств. Когда вкус становится глубже, его называют привязанностью. Когда же он становится исключительно глубоким, его называют духовными чувствами или духовными эмоциями.

Привязанность к местам, связанным с Господом, является еще одним признаком преданного, достигшего уровня духовных эмоций. Эти места бывают двух видов: расположенные в границах материальной вселенной и за ее пределами (трансцендентные). В местах, относящихся к первому типу, Господь являл Свои чудесные деяния. Если смотреть глазами чистого преданного, то эти местности являются точными копиями трансцендентных мест, расположенных в духовном мире. Духовный мир бывает двух типов: собственно духовный мир и духовный мир внутри материального мира. Собственно духовный мир расположен за пределами материального мира. В соответствии с уникальными взаимоотношениями со Своими бесчисленными преданными, Господь вечно пребывает в различных областях этой обители в определенных обликах. Когда обусловленная душа развивает влечение к определенным отношениям с Верховным Господом, проявляющимся в соответствующей области духовного мира, Господь проявляет Себя в духовной части живого существа – в его очистившемся сердце. Таким образом, духовный мир и сердце преданного – это трансцендентные обители Господа. Наряду с теми трансцендентными местами, где Господь явил свои деяния на земле, местности, где живут преданные, также находятся вне материального мира. Места, связанные с чудесными деяниями Господа и Его чистых преданных, такие, как Вриндаван, Навадвипа, Иерусалим, Мекка, места, где растут священные деревья, места, где обсуждаются повествования о деяниях Господа, места, где поклоняются образу Господа, всевозможные храмы, церкви и мечети – все это обители Господа. Преданному, достигшему уровня духовных эмоций, нравится жить в подобных местах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: