Определение сложности и опасности перекрестков

В любом транспортном узле, работающем без искусственно введенных ограничений, происходит пересечение, слияние и ответвление транспортных потоков. Наименьшие помехи для движения наблюдаются при ответвлениях. Они вызывают лишь некоторое снижение скорости движения для потока прямого направления при выходе автомобилей из него в соседнюю полосу.

Значительно большие помехи возникают при слиянии транспортных потоков. Кроме замедления движения автомобилей, вливающихся в основной поток, в этом случае появляется и опасность столкновения. Наконец, наибольшие сложности связаны с пересечением транспортных потоков, так как при нерегулируемом движении опасность столкновений здесь наиболее значительна, а при регулируемом движении неизбежна полная остановка автомобилей одного из пересекающихся потоков.

Сложность любого транспортного узла определяется суммарным числом ответвлений, слияний и пересечений. Если принять за единицу сложности ответвление (Ко =1), то слияния и пересечения будут иметь следующие коэффициенты сложности: коэффициент сложности слияния (Кс =3); коэффициент сложности пересечения (Кп =5).

Для сравнительной оценки составленной организации движения на перекрестках следует воспользоваться составлением показателей сложности m и опасности m’ пересечений. Эти показатели зависят от числа полос, направления движения потоков и их интенсивности.


Показатель сложности пересечения m рассчитывается по выражению

m = п0 + З пс + 5 пп, (15)

где п0 – количество точек отклонений;

пс – количество точек слияния;

пп – количество точек пересечения между транспортными или пешеходными потоками.

Оценку сложности перекрестка производят по величине показателя m:

m < 40 - простой;

40 < m ≤ 80 - средней сложности;

80 < m ≤ 150 -сложный;

m > 150 - очень сложный.

Так как возможность столкновений возрастает с увеличением интенсивности конфликтующих потоков, для оценки опасности вводятся индексы интенсивностей σ:

(16)

где N' и N" – интенсивности конфликтующих потоков в абсолютных единицах (авт./ч).

Показатель опасности m' рассчитывается как сумма условных баллов:

(17)

где k, 1, р – числа конфликтных точек отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке;

σo, σc, σn – соответствующие им индексы интенсивностей.

Все конфликтные точки следует показать на цифрограммах и схемах пофазного проезда перекрестков.

Результаты расчетов m и m' сводятся в табл. 11.

Таблица 11 Показатели сложности и опасности перекрестков

Номер перекрестка по пс пп m Степень сложности m'
1 – А         Очень сложный  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: