Прогноз валового дохода сельскохозяйственных предприятий по природно-сельскохозяйственным округам

· установление границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, что создаст единое экономическое пространство на их территориях и обеспечит улучшение использования земли;

· разграничение земель государственной собственности на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований путем создания развитой информационной структуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости. Земельный участок становится «ближе» к своему реальному собственнику и «более управляемым», что дает возможность привлекать инвестиции более крупного порядка, в т.ч. и за счет ипотеки;

· упорядочение землевладений и землепользований, при котором предусматривается устранение недостатков в использовании земли (чересполосицы, дальноземелья, вклиниваний и др.), что увеличивает годовую прибыль организаций за счет снижения издержек производства;

· образование новых землевладений и землепользований, при котором предусматривается перераспределение земель, находящихся на сегодняшний момент в ведении хозяйств населения в пользу более эффективных коллективных общественных сельскохозяйственных организаций;

· совершенствование структуры угодий и посевных площадей на основе природно-сельскохозяйственного районирования, позволяющего размещать их на более пригодных землях;

· развитие оборота земельных участков, вследствие чего повысятся регистрационные сборы за сделки и увеличатся размеры пошлин за юридически значимые действия с земельными участками;

· предотвращение ущерба и потерь за счет деградации земель и вывода их из сельскохозяйственного использования.

Землеустройство предполагает вариантность, альтернативность перспективных направлений в использовании земли. В связи с дефицитностью земли как природного ресурса с одной стороны, и наличием большого количества собственников на землю с другой, первоочередной задачей землеустройства субъекта Российской Федерации, требующей разработку вариантов развития, является перераспределение земель по категориям и угодьям на перспективу.

Одним из примеров решения данной задачи может быть следующий: моделируется два сценария развития экономики региона. По первому из них предполагается сохранить сложившуюся тенденцию увеличения закупок продовольствия из зарубежных стран и различных регионов России. При этом рост площадей поселений планируется за счет земель сельскохозяйственного назначения и активизации оборота земельных участков, в первую очередь, для градостроительных нужд.

По второму сценарию намечается интенсивное развитие поселений, увеличение плотности застройки в пределах их существующей городской черты и организация рационального использования земель в границах населенных пунктов. При этом рост потребности в продовольствии предполагается обеспечить за счет собственного производства путем повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий.

В настоящее время сложилась следующая ситуация с потреблением, производством и обеспечением продуктами питания в московском регионе (слайд). Общественные хозяйства Московской области и хозяйства населения обеспечивают собственные потребности в продуктах питания ориентировочно на 45 %, а также потребности Москвы на 17%, в то время как в советский период эти цифры были, соответственно, 85% и 60%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: