Ритуал воли

(Атон, ОТО, www.castalia.ru)

Перед тем, как перейти к комментарию, я опишу сам ритуал. Необходимо перед едой

отстучать любым предметом в ритме три-пять-три, после чего произнести следующий

текст: «Делай что желаешь – вот весь закон. – Что я желаю? Я желаю, есть и пить.

С какой целью? – Чтобы укрепить своё тело. – С какой целью? – Чтобы я мог

выполнить великую работу. Любовь есть закон, любовь, управляемая волей». Затем

следует один удар, и торжественно произносится: «Приступай». Надо сказать,

практиковать этот ритуал регулярно представляло для меня некоторую сложность,

поскольку три из семи дней я питаюсь в общественных местах. Впрочем, я быстро

нашел выход, проговаривая необходимый текст шепотом, а ритм отстукивая

незаметно.

Если кто-то из вас знаком с работой Роберта Уилсона «Психология эволюции»,

вероятно, он знает о системе восьми эволюционных контуров. Я не буду сейчас

подробно разъяснять систему Уилсона, ибо это тема для отдельной статьи, скажу

только, что первый и наиболее древний контур связан с приёмом пищи и является

первоосновой всякой жизни. Этот первый контур наиболее консервативный, старый и

тяжеловесный из всех контуров, поэтому импринты, поставленные на этом контуре,

наиболее фиксированны, сильны и мало поддаются коррекции. Не секрет, что все

серьёзные религии старались привнести в процесс еды некий ритуальный элемент,

чтобы догмы данной религии вошли в подкорку мозга, в самый глубокий слой. Между

протестантизмом, православием и католичеством огромная разница, но все они едины

в необходимости молитвы перед едой. Кстати, по моему опыту, наличие или

отсутствие этой молитвы помогает весьма чётко определить, кто передо мной –

христианин, который действительно импринтирован на христианство, или мещанин,

который «верит как все».

Посмотрим же, какая колоссальная разница между молитвой христиан и Ритуалом

воли. Христианин импринтирует себя на осознание своей ничтожности и греховности

и каждый раз утверждает своё рабство перед невидимым властелином. Ритуал воли,

напротив, импринтирует на свободу, творчество и индивидуацию, которая в системе

Кроули и определяется как «великая работа».

Сам ритуал продуман идеально. Он начинается с ритма. Этот ритм заставляет

сознание сконцентрироваться перед произнесением слов, благодаря чему эти слова,

подобно зёрнам, проникают глубже в подсознание. Всего одиннадцать ударов, а, как

известно, цифра одиннадцать символизирует особое избранничество, алхимическую

работу и проведение в жизнь высшего знания.

Ритуал начинается со священного девиза – «делай что желаешь, вот весь закон».

Вообще к этому ключевому девизу учения Телемы Кроули написал немало

комментариев, которые должны были бы объяснить истинный смысл этого девиза.

«Делай, что желаешь» в корне отличается от ложного «делай как желаешь».

До сих пор плебеи всех мастей уверены, что в этом девизе Кроули провозглашает

возвращение к животному состоянию, рабству инстинктов, где каждое инфантильное

желание должно немедленно выполняться. Проводятся параллель с эпикурейским «жить

ради наслаждений», но, оказывается, неверно толкуются как Кроули, так и Эпикур.

Эта позиция была бы верна в том случае, если мы признаём, что истинная природа

человека есть зло, а все этические ценности – результат случайного совпадения

либо воздействия извне. Это отдаёт дешевой христианской этикой, согласно которой

всё добро идёт от Бога, а всё зло от человека. Иллюзорность такой позиции, я

думаю, очевидна, если хотя бы сравнить уровень этического развития христиан и

атеистов.

Человек материи – низший человек, автоматически ставит знак равенства между

истинной волей, жизнью ради наслаждения и полным и неконтролируемым разгулом

всех мыслимых пороков. Причина тому проста – для них, существ, лишенных души, не

может быть иных наслаждений и иной воли, кроме простейших удовлетворений

животных потребностей, возведённых в культ. Нам же очевидно, что наслаждение от

интеллектуального инсайта, эстетически совершенного произведения искусства и уж

тем более переживания связи с божеством может быть гораздо сильнее и глубже, чем

простейшие наслаждения плоти, коими, смею заверить, мы тоже не пренебрегаем.

Даже на физическом плане следование желаниям не отменяет дисциплину – так, если,

например, я желаю получить наслаждения от обладания своим мотоциклом и от всего,

что с этим связано, я должен длительное время отказываться от мелких

наслаждений, дабы его купить.

Таким образом, «Делай что желаешь» – это отнюдь не упразднение дисциплины, но

напротив, её утверждение в более сложной и высокой форме. Этот девиз освобождает

нас от ложного суперэго, навязанного нам системой и родителями: «ты должен, так

надо», говорят они нам, а даже самое сильное из плотских наслаждений,

превратившись в супружеский долг, теряет само качество наслаждений, становясь

темой бесконечных анекдотов о бесконечно болящей голове.

«Делай что желаешь» – это твёрдое и решительное «нет» власти суперэго морали и

догм, которая идёт извне, как воля великого отца. Это не упраздняет этику вовсе

– напротив, заменяет старую и инфантильную этику долженствования инфантильных

детей на свободную и осознанную этику взрослого человека, поверяющего все свои

желания истинной волей и осознанного в каждом своём действии.

Следующий вопрос ритуала – «Что я желаю?» – продолжает тему осознания. Перед

тем, как есть вы осознаёте, что желаете есть, и делаете это в соответствии с

сознательным желанием. Поверхностным личностям, уверенным, что они всегда

осознанны, рекомендуются для прочтения труды Успенского и Гуджиева, где сказано

о степени автоматизма человека.

Далее в ритуале тема истиной воли разворачивается шире. Мы провозглашаем свою

истинную волю: «Чтобы я мог выполнить великую работу». Великая работа, она же

индивидуация, на самом деле и является сущностной истинной волей каждого

человека (кроме плебеев, то есть существ, чьи потребности существуют только на

физическом плане), заложенной в его природе – и только будучи превращённой

некоторыми горе-эзотериками в «долг», «духовный рост», вызывает у иных головную

боль. Если же человек полностью освободит себя и отвергнет любые фиксированные

установки мира, он неизбежно тем или иным путём придёт к индивидуации, Великому

деланию.

В ритуале мы утверждаем, что вся жизнь осуществляется во имя индивидуации, и,

без сомнения, когда этот девиз получает поддержку от первого контура и

становится с ним тесно связан, без сомнения наша индивидуация пойдёт быстрее –

это словно переключить машину с первой передачи на четвёртую.

Наконец, финальные слова ритуала – «Любовь есть закон, любовь управляемая

волей». Этот девиз является вторым девизом Телемы, наряду с «Делай что желаешь,

вот весь закон». На мой взгляд, эти два девиза идеально добавляют друг друга. В

первом девизе есть противоядие от власти суперэго или патриархального великого

отца, во втором свобода от Ид, или стихии великой матери. Любовь является

законом, но не стихийная любовь, коей оправдываются все гадости мира, но любовь

осознанная и управляемая.

Таким образом, этот ритуал является одним из самых действенных психологических

техник, известных мне. Даже если вы не собираетесь в ближайшее время

практиковать магические обряды, этот ритуал я очень рекомендую практиковать хотя

бы в течение трёх месяцев, а потом понаблюдать за результатами.

Ритуал воли – это, говоря психологическим языком, ритуал сотворения свободного

я, свободного от власти как морали великого отца, так и инстинктивной

бессознательности Великой матери. Из труда Эриха Нойманна мы знаем, что и та и

другая сила кастрирует эго, и противостояние им – это вопрос великого искусства.

Более того: творя Ритуал воли, мы утверждаем не только «свободу от», но и

«свободу для». Свободу самого совершенного и тонкого творчества, творения себя,

которое и есть великая работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: