Комментарии к Liber Israfel Sub Figura lXIV

Брат Алмарий

Введение автора:

Я работал с Liber Israfel в течение нескольких лет и обнаружил, что эта Книга является наиболее эффективной для пророческих или гадательных практик. Мой первый опыт, связанный с этой работой, произошел в Изумрудном Городе (Emerald City) в рабочей группе, посвященной изучению символики Гностической Мессы. Меня попросили провести групповой ритуал, который соответствовал бы открытию аналитической студии.

Я собрал свои записи и подходящие цитаты вместе в нижеследующий материал. Я буду рад услышать что-нибудь от любого, кто работал с этим воззванием или же получил озарение, которое может дополнить мое понимание.

При составлении комментариев я использовал текст из Liber ABA, который является Кроулианской версией ритуала Алана Беннета. В свою очередь, Беннет черпал своё вдохновение в Египетской Книги Мертвых, а, именно, в главе 64, или "Главе, излагающей все Главы о восхождении к свету в одной Главе" [изд., Faulkner Trans]. Само название и подзаголовок Liber Israfel демонстрирует важнейшие аспекты ритуала.

LIBER ISRAFEL SUB FIGURA LXIV

(Ранее книга носила название "Анубис" ("Anubis"). и соответствовала 20-му Аркану "Ангел").

Комментарии к названию:

Исрафэль/Israfel (ASRAFL=1+60+200+1+80+30=372) - "в арабском фольклоре, - "пылающий" ангел Воскрешения и песни, тот, кто протрубит в Судный День. Он описан как четырехкрылый, и, "когда его ноги находятся ниже седьмой земли, голова достигает столбов Божественного Трона". (см. Liber Tzaddi: "Мои Адепты...")... далее открывается, что в течение трех лет Исрафель служил Мохаммеду и подвиг его на пророческие деяния..." - Густав Давидсон, "Словарь Ангелов".

64: Число Меркурия, 8x8 = число клеток в Квадрате Меркурия. Также, номер главы в Египетской Книге Мертвых, которой был вдохновлён ритуал.

Прежнее название Анубис: который соответствует Ход, Меркурию, Тоту, Хануману, Одину, Гермесу и Видению Сияния, согласно Liber 777. 20-ый ключ, "Ангел": Может рассматриваться как Аркан XX Эон.

Liber Israfel часто упоминается как Инвокация Тота, однако представляет собой воззвание к большему числу Божеств, чем один лишь Тот. Согласно официальным Инструкциям A.'.A.'., данная инвокация называется "инструкцией по соответствующему методу проповедования". Это наилучшим образом согласуется с аллюзиями, которые содержит название, в особенности, когда Исрафэль рассматривается в роли инициатора пророчества. Меркурианские силы представленные здесь, также резонируют с этой идеей, ибо общение является главнейшим принципом пророческой роли. Иезекиель выражает эти коммуникативные качества в своём "Видении Великолепия", где наилучшим образом представлено пророческое описание того, почему Аркан XX - это Эон. Действительно, согласно этой карте, важный аспект этого ритуала в проявляется в дуальном представлении Гора, - как Ра-Хор-Хуита и Горпакрата, или Речи и Безмолвия. В связи с этим Тахути будет представлен как Речь, а Жрицей Серебряной Звезды будет Безмолвие (см. строфы 4 и 15).

Аркан XX - это путь между Малкут и Ход на Дереве Жизни. "Замечу, однако, что в этом Воззвании Тота, которую мы разобрали, содержится и другая формула - формула Отражение или Взаимообмена, которая может быть названа формулой Гора и Гарпократа. Маг обращается к Богу с активной проекцией свой Воли, а затем остается пассивным и безмолвным, в то время как Бог обращается к Магу. Вновь, в третьей части, обожествленный Маг обращается к Вселенной, и в четвертой части остается безмолвным, внимая молитве, которая возникает оттуда" - Liber ABA.

0. Храм скрыт в темноте, и Вещатель взошел на свое место, пускай начнет он с ритуала Входящего, как полагается

Строфа 0. Понятие "Храм" может относиться к Церемониальному Храму, Храму Тела или Астральному Храму. "Вещатель занял своё место" или Астральный Храм через Тело Света. "Ритуал Входящего" также известен как Знак Гора (см. Liber ABA, Знаки Степеней).

1. Procul, o procul este, profani.

2. Bahlasti! Ompenda!

Строфы 1. и 2.

Перевод строфы 1.

[Прочь, О, прочь ступайте, профаны].

Это - обычное открытие, а также одновременно предупреждение и объявление.

В строфе 2 показывается, как совокупное воздействие Изгнания, см. 'пех' (Др. евр. "Рот" - также Аркан XVI "Башня") проявляется в Ompheda. "Звуковое значение Баласти - "швырять" или "взрывать"; "Омпеда" - не слишком явное звукоподражание "взрыва" - "Закон - для Всех", стр. 170.

3. Во имя Могучего и Ужасного, я провозглашаю, что все Скорлупы изгнаны мною в их обители.

Строфа 3. "Могучий и Ужасный" соотносится с грудью, согласно колонке XXI в 777. Также имеет соответствия с Тифарет, Солнцем, Ра, Асаром и Видением Гармонии Вещей. "Скорлупы" относятся к Чинам Клиппот или силам Отрицательных Сефирот. Символически "скорлупы" также предполагают астральные формы, лишенные силы. Они должны быть изгнаны перед надлежащим воззванием, иначе могут вмешаться в магическую операцию. Указание на грудь или сердце - это укаазние, признак гармонии и баланса Тифарет, она необходима для рассеивания неуравновешенных сил Клиппот.

4. Я призываю Тахути, Господа Мудрости и Речи, Бога, что приходит из-за Завесы.

5. О, Ты! Величие Божества! Увенчанный мудростью Тахути!

Повелитель Врат Вселенной! Тебя, Тебя призываю я.

О, Ты - Ибисоглавый! Тебя, Тебя я призываю.

Ты, кто имеет в руках Жезл Двойной Власти.

Тебя, Тебя я призываю.

Ты, кто несет в своей левой руке Розу и Крест Света и Жизни;

Тебя, тебя я призываю.

Ты, чья глава подобна изумруду, и чей немес [древнеегипетский головной убор] как ночное синее небо!

Тебя, тебя я призываю!

Ты, чья кожа пылает оранжевым цветом, как будто обожжена в печи!

Тебя, Тебя я призываю.

Строфы 4 и 5. "После этого заклинания должен возникнуть ментальный образ Бога, бесконечно грандиозный и великолепный, он должен быть воспринят только в том же самом смысле, как человек может видеть Солнце". - Liber АВА. В данном случае это традиционное описание Божественной Формы Тота, что играет очень важную роль в Liber Israfel, но ни в коем случае не только один лишь Тот. В этом пункте магу следует принять эту форму и идентифицировать себя с ней.

6. Воззри! Я есть Вчера, Сегодня и Брат Дня Завтрашнего!

Я рождаюсь снова и снова.

Я источник Невиданной Силы, от которой возникли Боги! Которая есть как жизнь для Обитателей Сторожевых Башен во Вселенной. Я Колесничий Востока, Бог Прошедшего и Грядущего.

Я вижу моим внутренним светом: Повелителя Воскресения, который приходит из Сумерек, и свое рождение из Дома Смерти.

Строфа 6. "Магу следует представить, что он слышит этот голос, и в то же самое время, когда он повторяет эти слова словно эхо, истинно представить этот голос в себе. Эта мысль должна так вознести его, что бы, он был в состоянии произнести возвышенные слова, которые открывают третью часть: "Смотри! Он во мне, а я в Нем!" (см. строфу 8) В этот момент, он теряет сознание своего смертного бытия, он представляет собой то ментальное изображение, которое только что видел. И укрепляясь в этом новом сознании, он продолжает: "Я есть Сияние (...) даря свою жизнь обитателям Земли!" Эта фраза представляет отношение Бога с человеком с Божественной точки зрения". - Liber АВА. В этой части воззвания Маг, во время принятия Божественной Формы Тота, символически "перемещается" от Ход к Тифарет. Солнце неоднократно упоминается в этой строфе. Из Элементов "Слепая Сила" соотносится с Духом.

7. О Вы, два Божественных Ястреба, сидящие на своих Вершинах!

Те, кто надзирают за Вселенной!

Вы, кто сопровождает похоронную процессию к Обители Покоя!

Те, кто несет Корабль Ра, летящий к небесную высь!

Бог Священной Гробницы, что находится в Центре Земли!

Строфа 7. "Два Божественных Ястреба" - это Тахути и Ра-Хор, которые, наряду с "Кораблем Ра" соотносятся с Liber Resh vel Helios. Их упоминание здесь вполне уместно, поскольку их солнечная природа (как аспектов "Корабля Ра") соответствует Тифарет.

8. Воззри, Он во мне и Я в Нем!

Я есть Сияние, в котором Пта парит по небосводу!

Я странствую в вышине!

Я ступаю по небосвод Ну!

Я высекаю сверкающее пламя молнией Моего Глаза!

Непрестанно рвусь вперед в сиянии каждодневно прославляемого Ра, даря свою жизнь Обитателям Земли.

9. Если я скажу: "Скройте горы", Воды Небесные потекут, повинуясь моему Слову.

Ибо я есть Ра воплощенный!

Хепра, во Плоти сотворенный!

Я есть образ отца моего Тму, Бога Града Солнца!

Строфы 8 и 9. В этих двух строфах атрибуты Солнца подчёркнуты. Liber Israfel, будучи ритуалом для получения сообщения, требует соединения с Ход посредством принятия Божественной Формы Тота. Теперь Маг принимает Божественную Форму Ра, двигаясь в солнечную сферу Тифарет. Необходимо сбалансировать себя так, чтобы получить прямое сообщение от Венца Божественности (Кетер), которую следует посылать через Аси (строфа 15) или 13-ый Путь. Тифарет отлична от всех других сфер, поэтому "сообщение" не будет разбалансированным.

10. Бог обитает в моих устах и повелевает ими!

Бог Мудрости обитает в моем сердце!

Мой язык Святилище Истины!

И Бог восседает на моих губах.

11. Слово мое вершится каждый день!

И желание моего сердца проявляет себя, подобно желанию Пта творящего!

Я есть Вечный; поэтому все подобно моему замыслу, поэтому все подчиняется моему Слову.

Строфы 10 и 11. Речь - главная тема этих двух строф, но сердце также грает ведущую роль. Речь, как она понимается здесь, является творящей и моментальной, что заставляет вспомнить о Хокма. Это чистая воля, сумевшая выразиться в проявлении.

12. Посему снизойди же и Ты на меня из своей обители Безмолвия:

Неизреченная Мудрость! Все - Свет! Все - Сила! Тот! Гермес! Меркурий! Один!

Каким бы именем я не назвал Тебя, Ты останешься безымянным для Вечности.

Приди же, я зову тебя, помогай мне и охраняй меня в этой работе Искусства.

13.Ты, Звезда Востока, которой были ведомы Маги.

Ты, что всегда была в Аду и в Небесах!

Ты, что между Светом и Тьмой трепетала!

Вставала, заходила, пусть даже изменялась - такой же оставалась, такой была всегда!

Отец Твой Солнце! Мать Твоя Луна!

Ветер носил тебя на своей груди, и Земля питала неизменную Божественность Твоей Юности!

Строфы 12 и 13. "...это - собственно не сам Маг, который обращается к Богу; это - Бог, который слышит далекий голос Мага. Если это воззвание было правильно исполнено, будет казаться, что слова четвертой части звучат странно и издалека. Удивительно, что кукла (так Маг теперь предстаёт самому Себе) в состоянии говорить! Египетские Боги настолько завершены по своей природе, настолько духовно совершенны, и при этом настолько же совершенны материально, что достаточно одного этого воззвания. Бог вспоминает о том, что дух Меркурия должен теперь появиться Магу; и это происходит."- Liber АВА.

14. Явись ко мне, я взываю, ко мне явись!

И прикажи всем Духам покориться!

Дабы все Духи Небосвода,

Эфира,

Земные,

или Подземные,

и духи Суши и Воды,

и вихрей Воздуха,

крушащего Огня,

любое Заклинание и всякий Бич Божий повиновались мне!

Строфа 14. Эта строфа требует особенного внимания, и читателям следует свериться с Либер Самех, откуда и взята эта часть. Хоть я и включаю цитаты из этой Книги, но, учитывая недостаток места, не останавливаюсь на других важных примечаниях.

Пусть Адепт отметит, что в формулировке "Поручения" "Небесный Свод" - это Руах, "ментальный план"; это сфера Шу, Зевса, который вращает колесо Гунн, Трех форм Бытия. Эфир - это "Акаша", "Дух", Эфир физиков, каркас, на котором основываются все формы; он получает, регистрирует и передает, не претерпевая при этом изменений. "Земля" - это сфера, где действие тех "фундаментальных" и эфирных сил проявлено для восприятия. "Под Землей" - это мир тех феноменов, которые проявляются в воспринимаемых проекциях, и определяется по их специфическому характеру. "Суша" - это место смерти "материальных вещей", сухая (т.е. непознаваемая), потому что не имеет возможности воздействовать не разум. "Вода" - это проводник, посредством которого мы можем воспринимать подобные вещи; "воздух" - их растворитель, в котором они становятся понятными ментально. Он назван "кружащим" из-за неустойчивости мышления и тщетности разума, от которого мы все еще зависим в том состоянии, что зовется "жизнью". "Стремительный Огонь" - это мир, в котором блуждающая мысль сгорает в стремительном броске Воли. Эти четыре сферы объясняют как не-Эго трансмутирует в Эго. "Заклинание" Божье - это любая форма состояния сознания, а "Бич" - любая форма действия. - Liber Samekh Theurgia Goetia Summa (Congressus Cum Daemone) Sub Figura DCCC.

15. Я призываю Жрицу Серебряной Звезды, Аси Склонившуюся, этим ритуалом Безмолвия.

16. Я открываю врата Блаженства; я нисхожу из Дворца Звезд; я приветствую вас, я обнимаю вас, о, дети Земли, что собрались вместе в Чертогах Тьмы.

17. (Пауза.)

Строфы 15, 16 и 17. "Жрица Серебряной Звезды" - это Аркан II или Высшая Жрица, а также Путь между Кетер и Тифарет. Это соединение необходимо для получения сообщения "свыше". Аси - Богиня Неба и Небес в древней Палестине и соотносима с Ночью. См. также гематрический эквивалент Аси; ASI=1+60+10=71. Еврейское слово ALM также в сумме даёт 71 (1+30+40), это слово для Безмолвия. 17 строфа предполагает совершение Ритуала Безмолвия, маг в этой паузе, в тишине делает Знак Молчания, чтобы "'получить" послание Венца. До этих строф маг рассматривал Тота в аспекте церемониальной Речи, теперь же, наступает момент Верховной Жрицы, которая помогает наступлению тишины. В свою очередь это работает как "табула раса" и дает возможность "получить" отпечаток послания. Хотя это и ритуал для групповой работы, маг может с большим успехом использовать его в первую очередь для личных предсказаний.

18. Речь в Безмолвии.

Слова против Сына Hочи.

Голос Тахути во Вселенной в Присутствии Вечного.

Формулы Знания.

Мудрость Дыхания.

Источник Вибрации.

Сотрясение Hевидимого.

Разрыв Темноты на куски.

Появление Материи.

Пронзание Чешуй Крокодила.

Прорыв Света!

Строфа 18. Каждое из утверждений в Строфе 18 является частью технического описания природы Речи. "Речь в Безмолвии" является действием по инерции, это - Движение Богов, Воля Логоса или Слова. Речь динамична и поэтому божественная, она - мгновенна. The FIAT LVX на заре творения - классический тому пример. Едва Слово произнесено, как начинается его проявление. Голосовые вибрации предоставляют средство передвижения для силы. Вибрация речи - транспортное средство, посредством которого сознание может проявиться в материи. Вибрации касаются нас физически, раздражая наши барабанные перепонки, идеи, в буквальном смысле переданные голосом, задевают нас. Слова - это формы, в которых бесформенное может проявиться, выбор слов говорит о том, как идея будет проявлена. "Мудрость Дыхания" - это очень важный аспект процесса.

Дыхание - это Прана и Жизненная сила; без дыхания мы не могли бы ни говорить, ни вдохнуть жизнь в наши идеи. "Сотрясение Невидимого" - и речь, и дыхание невидимы глазом, и их сочетания при вибрации перемешиваются. Это движение служит контрастом очевидной неподвижности темноты, которая в строфе 18 выражена "Разрывом Темноты." "Появление Материи" - это момент, когда безмолвие темноты, взорванное в исходной точке, ставшей таким образом творческим направлением и определённостью. Это средство с помощью восприятие обостряется, материя, некогда скрытая и таинственная, - проявлена. "Пронзание Чешуй Крокодила"; крокодил в египетской мифологии представляет Обитателя Порога. Этот крокодил - средство ограничения, и он намерен заманить мага в объятия Эго. Однако Слово Воли того, кто его произносит, подвижно и проникает в стоячие воды сдерживающей силы. В тех случаях, когда приходится иметь дело с Обитателем, следует использовать движение и действие, ибо застой и ограничение - безрассудны. (см. Liber LVX особенно ч. IV п. 34-36) Важно помнить об этом, ибо, если маг позволит Эго столкнуться с полученным сообщением, церемония ничего не даст. "Прорыв Света"; слова, появляющиеся из тишины, делают известным то, что было скрыто, ибо каждый узнает о мысли другого лишь после того, как произнесены слова.

19. (Следует лекция.)

Строфа 19. Здесь маг, который руководит ритуалом, произносит слова, полученные во время работы со строфой 17.

20. И вот конец речи, да будет разрушено Безмолвие Тьмы, да обратится оно в Безмолвие Света.

Строфа 20. Хотя речь завершена Логосом, она теперь представляет просветлённые умы, которые ее услышали. Имела место реальная передача информации, абсолютно магическое акт.

21. Вещатель тихо удаляется; слушатели расходятся по своим обителям; во истину, расходятся по обителям.

- КОНЕЦ -

Перевод Soror I.A.O., Soror N, Soror I.C.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: