Домашнее задание. 1. Почему менеджеру необходимо изучать теорию организации?

А) Ответить на вопросы:

1. Почему менеджеру необходимо изучать теорию организации?

2. Как связаны изучаемые аспекты в курсе теории организации с другими курсами?

3. Перечислите признаки организации и укажите, как они связаны между собой?

4. Каковы социальные и экономические функции организаций?

Б) Темы докладов на следующем занятии:

1. Классическая социология и теория организации. К.Маркс, Э.Дюркгейм.

2. Вклад А.Смита, Д. Рикардо, Дж.С. Милля в развитие организационной науки.

3. Классическая и административная концепции организации (Ф.Тейлор, А.Файоль).

4. Теория бюрократической организации М.Вебера.

5. Влияние школы человеческих отношений (Э.Мэйо, А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.МакГрегор) на развитие современной теории организации.

6.Системный подход в теории организации (Л.фон Берталанфи, К.Боулдинг, Н.Винер, Т.Парсонс).

7. Представители системного подхода в теории управления и организации: А.Этциони, Ф.Селзник, Г.Саймон и др.

Второе занятие Тема: «Истоки и развитие организационно-управленческой мысли»

Доклады: заслушивание и обсуждение докладов по ранее обозначенным темам.

Дискуссия. Предлагается обсудить влияние классических источников организационной теории на современную организацию.

Задание 1. Заполните пустой столбец:

Признак классификации систем Наименование систем Содержание систем
1. Степень взаимодействия системы с внешней средой 1.1. Изолированые (искусственные) 1.2. Закрытые 1.3. Открытые  
2. Размер системы 2.1. Малые 2.2. Средние 2.3. Большие  
3. Виды систем 3.1. Биологические 3.2. Технические 3.3. Социально- экономические  
4. Степень свободы систем по отношению к внешней среде 4.1. Относительно самостоятельные, независимые 4.2. Несамостоятельные (подсистемы)  
5. Уровень специализации системы 5.1. Комплексные 5.2. Специализиро- ванные  

Задание 2. Какие еще признаки классификации систем Вам известны:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

Задание 3. Перечислите и охарактеризуйте хотя бы семь свойств системы:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

7.____________________________________________________________________________

Задание 4. Раскройте научный вклад различных организационно-управленческих школ:

Наименование школы Представители Научный вклад
Школа научного управления Ф.У. Тейлор, Ф.Гилбрет, Л.Гилбрет, Г. Гант и др.  
Классическая или административная школа в управлении А.Файоль, Л. Урвик, Д.Д.Муни, А.К.Рейли, А.П.Слоун  
Бюрократическая теория организации М.Вебер  
Школа человеческих отношений (неоклассическая школа) Э. Мэйо, М. П. Фоллетт и др.  
Поведенческая школа Ч.Барнард, К.Арджирис, Р.Лайкерт, Д.МакГрегор, Ф.Герцберг  
Теория административного поведения Г. Саймон и Дж. Марч  
Школа Науки управления (подход с точки зрения количественных методов) К.У.Черчмен, Р.Л.Акофф, Н.Винер  
Системный подход Ч.Барнард, Ф.Селзник, Г. Черч, Н. Винер и др.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: