Суставы позвоночного столба и грудины

Соединения Суставные поверхности Вид сустава Оси движения Движения в суставах
Сустав головки ребра        
Реберно-поперечный сустав        
Грудино-реберный сустав        
Межхрящевые суставы        

Таблица 8

Суставы верхней конечности

Соединения Суставные поверхности Вид сустава Оси движения Движения в суставах
Грудино-ключичный сустав        
Акромиально-ключичный сустав        
Плечевой сустав        
Локтевой сустав        
Плечелоктевой сустав        
Плечелучевой сустав        
Проксимальный лучелоктевой сустав        
Дистальный лучелоктевой сустав        
Лучезапястный сустав        
Среднезапястный сустав        
Запястно-пястный сустав        
Запястно-пястный сустав большого пальца руки        
Межзапястные суставы        
Пястно-фаланговые суставы        
Межфаланговые суставы        

Таблица 9

Суставы нижней конечности

Соединения Суставные поверхности Вид сустава Оси движения Движения в суставах
Крестцово-подвздошный сустав        
Тазобедренный сустав        
Коленный сустав        
Межберцовый сустав        
Межберцовый синдесмоз        
Голеностопный сустав        
Подтаранный сустав        
Таранно-пяточно-ладьевидный сустав        
Пяточно-кубовидный сустав        
Клино-ладьевидный сустав        
Предплюсно-плюсневые суставы        
Межплюсневые суставы        
Плюснефаланговые суставы        
Межфаланговые суставы стопы        

Сделайте вывод о проделанной работе!

Биологические задачи:

  1. Назовите преимущества и недостатки наружного и внутреннего типов скелета.
  2. Для размягчения костей их вымачивают в растворе соляной кислоты. Какие химические реакции при этом происходят?
  3. В чем состоят неблагоприятные последствия плоскостопия для человека? Почему у некоторых животных (каких?) стопа плоская, но никаких неудобств они при этом не испытывают?
  4. У детей в возрасте до года на темени прощупывается родничок, а в более позднем возрасте он полностью «зарастает». Что такое родничок? Какую диету вы бы порекомендовали для ребенка, у которого зарастание родничка проходит медленно?

Практическая работа №4

Тема: Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомится с общим планом строения мышечной системы; изучить мышцы головы и шеи; научится находить поверхностные мышцы на таблицах и барельефах и определять их функции.

Контрольные вопросы

  1. На какие группы можно поделить мышцы?
  2. Назовите фасции мышц головы и шеи. Их функции.

ХОД РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: