| Соединения | Суставные поверхности | Вид сустава | Оси движения | Движения в суставах |
| Сустав головки ребра | ||||
| Реберно-поперечный сустав | ||||
| Грудино-реберный сустав | ||||
| Межхрящевые суставы |
Таблица 8
Суставы верхней конечности
| Соединения | Суставные поверхности | Вид сустава | Оси движения | Движения в суставах |
| Грудино-ключичный сустав | ||||
| Акромиально-ключичный сустав | ||||
| Плечевой сустав | ||||
| Локтевой сустав | ||||
| Плечелоктевой сустав | ||||
| Плечелучевой сустав | ||||
| Проксимальный лучелоктевой сустав | ||||
| Дистальный лучелоктевой сустав | ||||
| Лучезапястный сустав | ||||
| Среднезапястный сустав | ||||
| Запястно-пястный сустав | ||||
| Запястно-пястный сустав большого пальца руки | ||||
| Межзапястные суставы | ||||
| Пястно-фаланговые суставы | ||||
| Межфаланговые суставы |
Таблица 9
Суставы нижней конечности
| Соединения | Суставные поверхности | Вид сустава | Оси движения | Движения в суставах |
| Крестцово-подвздошный сустав | ||||
| Тазобедренный сустав | ||||
| Коленный сустав | ||||
| Межберцовый сустав | ||||
| Межберцовый синдесмоз | ||||
| Голеностопный сустав | ||||
| Подтаранный сустав | ||||
| Таранно-пяточно-ладьевидный сустав | ||||
| Пяточно-кубовидный сустав | ||||
| Клино-ладьевидный сустав | ||||
| Предплюсно-плюсневые суставы | ||||
| Межплюсневые суставы | ||||
| Плюснефаланговые суставы | ||||
| Межфаланговые суставы стопы |
Сделайте вывод о проделанной работе!
Биологические задачи:
- Назовите преимущества и недостатки наружного и внутреннего типов скелета.
- Для размягчения костей их вымачивают в растворе соляной кислоты. Какие химические реакции при этом происходят?
- В чем состоят неблагоприятные последствия плоскостопия для человека? Почему у некоторых животных (каких?) стопа плоская, но никаких неудобств они при этом не испытывают?
- У детей в возрасте до года на темени прощупывается родничок, а в более позднем возрасте он полностью «зарастает». Что такое родничок? Какую диету вы бы порекомендовали для ребенка, у которого зарастание родничка проходит медленно?
Практическая работа №4
Тема: Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи)
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомится с общим планом строения мышечной системы; изучить мышцы головы и шеи; научится находить поверхностные мышцы на таблицах и барельефах и определять их функции.
Контрольные вопросы
- На какие группы можно поделить мышцы?
- Назовите фасции мышц головы и шеи. Их функции.
ХОД РАБОТЫ






