Рис.5 
Чередование тактов в 4-х цилиндровом двигателе с порядком работы 1-3-4-2
Таблица 1
| Полуоборот коленчатого вала | Угол поворота коленчатого вала, град | Цилиндры | |||
| 1 | |||||
| Первый | 0 — 180 | Рабочий ход | |||
| Второй | 180 — 360 | Выпуск | |||
| Третий | 360 — 540 | Впуск | |||
| Четвертый | 540 — 720 | Сжатие |

Рис.6
Чередование тактов в шестицилиндровом двигателе с порядком работы 1-4-2-5-3-6
Таблица 2
| Полуоборот коленчатого вала | Угол поворота коленчатого вала, град | Цилиндры | |||||
| 1 | |||||||
| Первый | 0 — 60 | Рабочий ход | |||||
| 60 — 120 | |||||||
| 120 — 180 | |||||||
| Второй | 180 — 240 | Сжатие | |||||
| 240 — 300 | |||||||
| 300 — 360 | |||||||
| Третий | 360 — 420 | Впуск | |||||
| 420 — 480 | |||||||
| 480 — 540 | |||||||
| Четвертый | 540 — 600 | Выпуск | |||||
| 600 — 660 | |||||||
| 660 — 720 |
Рис. 7 
Чередование тактов в восьмицилиндровом V-образном двигателе происходит в соответствии с порядком работы 1 — 5—4—2 — 6— 3 —7— 8
Таблица 3
| Полуобо-рот коленча-того вала | Угол поворо-та коленчатого вала, град | ||||||||
| 1 | |||||||||
| Первый | 0 – 90 | Рабоч ход | |||||||
| 90 -180 | |||||||||
| Второй | 180 – 270 | ||||||||
| 270 – 360 | |||||||||
| Третийй | 360 – 450 | ||||||||
| 450 -540 | |||||||||
| Четвертый | 540- 630 | ||||||||
| 630 – 720 |
Вывод: в 4-х цилиндровом двигателе в одном из цилиндров происходит «рабочий ход» каждые _____ поворота коленчатого вала; в 6-ти цилиндровом двигателе каждые _____ поворота коленчатого вала; в 8-ми цилиндровом каждые _____ поворота коленчатого вала.