Глава 7. Стратегия и тактика ценообразования

Сущность и последовательность разработки стратегии ценообразования

В управлении ценообразованием принято выделять три взаимосвязанных понятия:

- политика цен;

- стратегия ценообразования;

- тактика ценообразования.

Политика цен – это провозглашенные намерения организации в области ценообразования, это наиболее общие принципы, которых организация собирается придерживаться при установлении цен на товары. Организация может стремиться к достижению различных целей:

- максимизация рентабельности продаж, капитала, активов;

- максимизация прибыли;

- стабилизация рыночной позиции;

- вытеснение конкурентов и расширение присутствия на рынке.

Политика цен является основой для разработки стратегии ценообразования. Варианты политики цен и их последствия приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Варианты политики цен и их последствия

Альтернативные варианты политики цен Возможные обоснования Последствия
Удерживать цену и потребительскую оценку, но потерять часть потребителей. Высокое доверие потребителя. Организация согласна отдать конкурентам часть хороших клиентов. Сокращение доли рынка, снижение прибыли.
Поднять цену и потребительскую оценку, улучшив продукт и его рекламу. Высокая цена нужна для покрытия затрат. Повышение цен оправдано улучшением качества. Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется.
Удерживать цену и улучшить отношение к товару потребителя. Дешевле поднять уровень потребительской оценки, чем снизить цену. Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем – подъем.
Немного снизить цену и повысить потребительскую оценку Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка повышена Доля рынка сохраняется, но прибыль и далее растет за счет увеличения выпуска
Снизить цену до цены контракта, сохранив высокую эффективность продукции. Подавить конкурента ценовой атакой. Доля рынка сохраняется, но прибыль краткосрочно снижается.
Снизить и цену, и эффективность продукции до уровня конкурента. Подавить конкурента ценовой атакой и сохранить общую сумму прибыли. Доля рынка и норма прибыли сохраняются, далее – падают.
Удерживать цену и снижать эффективность продукции за счет качества. Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек. Сокращение доли рынка, норма прибыли сохраняется, далее прибыль снижается.

Стратегия ценообразования – это согласованная совокупность решений, благодаря которым политика цен реализуется. В практике современного ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий, которая в общем виде может быть представлена следующим образом (см. рис. 7.1).

Рис. 7.1. Разветвленная система ценовых стратегий

Сущность основных разновидностей стратегии дифференцированного, конкурентного и ассортиментного ценообразования приведены в таблицах 7.2 - 7.4.

Таблица 7.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: