Определение склонности (наибольшей предпочтительности) к какой-либо профессиональной сфере осуществляется на основе сопоставления сумм баллов (по вертикали для каждого столбца таблицы) по трем шкалам (умения, отношения, пожелания). Нулевые показатели не учитываются и могут быть приняты во внимание только при качественном анализе. Положительно оценивается такое сочетание, при котором высокие оценки при ответе на вопросы «о» и «ж» соотносятся с реальными умениями субъекта, т. е. с высокой оценкой по первой шкале («у»). Например, соотношение трех оценок типа 10-12-11 благоприятнее, чем соотношение 3-18-12, так как в первом случае оценки более обоснованы наличием у тестируемого соответствующего опыта в данной сфере деятельности.
Обязательно анализируются высказывания, которые субъект оценил наибольшим количеством баллов, т. е. 2-2-2, а также высказывания, в которых две наивысшие оценки сочетаются со средней, т. е. 2-2-1 или 1-2-2. Это необходимо, во-первых, для того, чтобы сузить профессиональную сферу до некоторых конкретных специальностей (например, склонность к работе в области «человек — знаковая система»: филолог, историк, редактор, переводчик, журналист и т. д.), во-вторых, для того чтобы выйти за пределы одной сферы на профессии, занимающие промежуточное положение между разными сферами (например, учитель математики — «человек и знак», модельер — «художественный образ и человек»).
Таблица ответов
| Ч —З | Ч —Т | Ч —П | Ч-Х | Ч —Ч |
| УОЖ | УОЖ | УОЖ | УОЖ | УОЖ |
| Ч —З | Ч—Т | Ч —П | Ч —X | Ч —Ч |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
ТЕМА 2. Исследование личностных качеств студента.
Цель: Закрепить знания по теме «Личность студента как субъекта процесса усвоения знаний». Определить структуру личности, ее составляющие. С помощью тестовых методик определить уровень развития самооценки личности студента, а также определить уровень развития мотивации к обучению. Сделать выводы. Ответить на контрольные вопросы.
Учебные вопросы:
1 Общая характеристика личности студента.
2 Соотношение биологического и социального в структуре личности.Р
3 Самосознание личности.
4 Классификация типов личности.
Методика «Направленность на вид инженерной деятельности»
Методика разработана О. Б. Годлиник. Рассматривает характерные элементы четырех основных видов инженерной деятельности:
Научно-исследовательская деятельность.
Проектно-конструкторская деятельность.
Производственная (эксплуатационная) деятельность.
Организаторская деятельность.






