Оценка микроклимата учебной группы

Инструкция. Ваша задача: во-первых, выбрать одно из полярных суждений (слева или справа), отражающее типичную картину взаимоотношений в вашей учебной группе и обычного настроения в ней; во-вторых, отметить кружком в соответствующей графе одну из цифр, которая соответствует степени выраженности каждого показателя.

Высокая степень выраженности - 3. Средняя степень выраженности - 2. Слабая степень выраженности - 1. Если вы затрудняетесь определить, какое из двух полярных суждений отражает типичный микроклимат вашей учебной группы, то отметьте цифру 0.

Положительные особенности +3 +2 +1   -1 -2 -3 Отрицательные особенности
В группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение.               В группе обычно настроение подавленное, мрачное.
Группа активна, работоспособна               Группа пассивна, инертна.
Обстановка в группе спокойная, деловая               Обстановка в группе нервозная, напряженная
В группе учащиеся чувствуют себя уютно.               В группе студенты чувствуют себя неуютно
Учащиеая знают и чувствуют, что группа в случае необходимости защитит и поддержит их.               У учащихся нет уверенности в поддержке группы в трудную минуту
Учащиеся относятся друг к другу с симпатией               Взаимоотношения в группе отличаются антипатией.
Коллектив справедливо относится ко всем своим членам, воздает каждому по заслугам               Коллектив делится на предпочитаемых и пренебрегаемых. Необъективен в оценке отдельных членов группы.
Отношения отдельных микрогрупп внутри коллектива характеризуется взаимопониманием, тактичностью, сотрудничеством в общих для коллектива делах.               Группировки внутри коллектива конфликтуют между собой, их члены замыкаются в своих интересах, не хотят понимать других.
Конфликты в группе возникают редко, по серьезным причинам, разрешаются справедливо и доброжелательно.               Конфликты возникают часто, разрешаются с трудом, болезненно.
В критические периоды группа сплачивается. Руководствуется принципом "Один за всех и все за одного».               В трудные периоды в коллективе возникает рассеянность, ссоры, взаимные упреки.
             
             
Новички чувствуют к себе доброжелательное и заботливое               Группа проявляет безразличие или недоброжелательность к новичкам.
отношение группы                
Учащимся нравится бывать вместе в               Учащиеся не стремятся бывать
институте и вне его.               вместе, каждый живет своими интересами.
Учащиеся любят свою группу, радуются ее успехам, огорчаются неудачам.               Учащиеся свою группу не ценят. Безразличны к ее достижениям, легко соглашаются на переход в другую группу.
             
             
Учащиеся серьезно относятся кучебе, стремятся овладеть тайнами профессии.               Учеба не считается первостепеннымделом, стремление к учебным успехамне поощряется.
В группе царит требовательность и нетерпимость к лентяям и прогульщикам.               К лентяям и прогульщикам относится снисходительно.
Учащиеся принимают активное участие в общественной жизни группы.               Учащиеся пассивны в общественной жизни группы.
В группе серьезно относятся к распределению общественных поручении, учитываются пожелания и склонности каждого.               Поручения распределяются по принципу «Лишь бы не мне».
             
Учащиеся с желанием включаются в               Группу нелегко поднять на общее
трудовые дела группы.               трудовое дело.
Актив группы пользуется авторитетом и доверием.               В активе группы находятся люди, непользующиеся поддержкой и уважением коллектива.
Отношения между группой и куратором характеризуются доброжелательностью, пониманием, сотрудничеством.               Отношения группы с куратором характеризуются антипатией, конфликтностью.

. Для определения психологического микроклимата (ПМ) необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую.

2. Оценить уровень ПМ по баллам:

50-60 баллов - высокая степень благоприятности ПМ;

40-49 баллов - средне-высокая степень благоприятности ПМ;

21-39 баллов - средняя степень благоприятности ПМ;

11-20 баллов - средне-низкая степень благоприятности ПМ;

0-10 баллов - незначительная благоприятность ПМ.

Неблагоприятность ПМ характеризуют баллы с отрицательным знаком, подобно позитивно-уровневой квалификации.

3. Составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: