Занятие проводится в форме проблемного семинара.
Вопросы:
1. Гомер и «гомеровский вопрос», значение поэм как исторического источника.
2. Занятия древних греков в «гомеровскую эпоху»:
а) сельское хозяйство, земледелие, садоводство и землепользование;
б) ремесло;
в) торговля.
3. Социальный строй греков по данным «Илиады» и «Одиссеи»:
а) черты родового строя;
б) имущественное и социальное расслоение внутри родовой общины;
в) положение рабов;
г) органы управления: совет старейшин, народное собрание и
басилеи.
4. Общая характеристика греческого общества, отражённого в поэмах.
Литература:
1) История Древнего Мира. Кн.1. Ранняя древность. - М., 1982.
2) Античная историческая мысль и историография [Электронный ресурс]: практикум-хрестоматия [для студентов ист. фак.] / авт.-сост. А. В. Мах-лаюк, И. Е. Суриков; [под общ. ред. А. В. Махлаюка]. - М.: КДУ, 2008. -463 с.
3) Гл.V. История Древней Греции // История Древней Греции / под ред. В.И.Кузищина.- М.: Высшая школа, 2000.
4) Историки античности: в 2 т.: пер. с древнегреч. Т. 1. Древняя Греция. - М.: Правда, 1989. - 624 с.
5) История Древнего мира. Древняя Греция / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич [и др.1. - Минск: Харвест, 1998.
6) Андреев, Ю.В. Раннегреческий полис / Ю.В. Андреев. - Л., 1976.
Темы устных сообщений:
1) Генрих Шлиман.
2) Гомеровский вопрос.
Тема семинарского занятия № 2.