Древней Греции по данным гомеровских поэм

Занятие проводится в форме проблемного семинара.

Вопросы:

1. Гомер и «гомеровский вопрос», значение поэм как исторического источника.

2. Занятия древних греков в «гомеровскую эпоху»:

а) сельское хозяйство, земледелие, садоводство и землепользование;

б) ремесло;

в) торговля.

3. Социальный строй греков по данным «Илиады» и «Одиссеи»:

а) черты родового строя;

б) имущественное и социальное расслоение внутри родовой общины;

в) положение рабов;

г) органы управления: совет старейшин, народное собрание и

басилеи.

4. Общая характеристика греческого общества, отражённого в поэмах.

Литература:

1) История Древнего Мира. Кн.1. Ранняя древность. - М., 1982.

2) Античная историческая мысль и ис­ториография [Электронный ресурс]: практикум-хрестоматия [для студен­тов ист. фак.] / авт.-сост. А. В. Мах-лаюк, И. Е. Суриков; [под общ. ред. А. В. Махлаюка]. - М.: КДУ, 2008. -463 с.

3) Гл.V. История Древней Греции // История Древней Греции / под ред. В.И.Кузищина.- М.: Высшая школа, 2000.

4) Историки античности: в 2 т.: пер. с древнегреч. Т. 1. Древняя Греция. - М.: Правда, 1989. - 624 с.

5) История Древнего мира. Древняя Греция / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич [и др.1. - Минск: Харвест, 1998.

6) Андреев, Ю.В. Раннегреческий полис / Ю.В. Андреев. - Л., 1976.

Темы устных сообщений:

1) Генрих Шлиман.

2) Гомеровский вопрос.

Тема семинарского занятия № 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: