Тема: Создание консольного приложения
Цель: научиться создавать, компилировать и отлаживать приложения, разобраться со структурой программы на языке C++.
ТО и ПО: MS Visual Studio Express 2013, MS Word 2003-2010, методические указания.
Описание хода выполнения занятие:
Создала консольное приложение: используя следуюший алгоритм(рис 2.1).
Нажала горячие клавиши (ctrl + shift + N)
В появившемся диологовом окне выбрала: visual C++ à win32àКонсольное приложение win 32.
Указала название проекта: hello и егомето расположения
Рисунок 2.1
Проанализировала, какие файлы проекта сформировались в папке Hello в ходе создания консольного приложения. Пример сгенерированных файлов приведен на рисунках 2.2-2.3.
Рисунок 2.2 | Рисунок 2.3 |
Изучила назначение сформированных С++ файлов:
hello. sln – файл решения для созданной программы. Он содержит информацию о том, какие проекты входят в данное решение. Обычно, эти проекты расположены в отдельных подкаталогах. Например, наш проект находится в подкаталоге hello;
hello. suo – файл настроек среды Visual Studio при работе с решением, включает информацию об открытых окнах, их расположении и прочих пользовательских параметрах.
|
|
hello. sdf – файл содержащий вспомогательную информацию о проекте, который используется инструментами анализа кода Visual Studio, такими как IntelliSense для отображения подсказок об именах и т. д.
hello. exe – исполняемый файл проекта;
hello. ilk – файл "incremental linker", используемый компоновщиком для ускорения процесса компоновки;
hello. pdb – отладочная информация/информация об именах в исполняемых файлах, используемая отладчиком.
Создала приложение, осуществляющее вывод текстового сообщения: «Hello, my favourite group!», код программы представлен на рисуке 2.4.
Рисунок 2.4
Протакол работы Программы представлен на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5
Создала приложение, осуществляющее сложение целочисленной константы b=5 с введенным с клавиатуры целым числом а. Результат сложения занесла в переменную с и вывела на экран. Листинг данной программы продемонстрирован на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6
Написала программу, которая выводит на консоль номер моей группы, фамилии, имя и отчество в разных строках дисплея (консоли) с помощью одной функции printf(). Листинг программы представлен на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7
Протакол работы программы проиллюстрирован на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8
Вывод: В ходе практического занятия создала несколько консольных приложений, в ходе чего приобрела навыки создания, компилирования и отладки приложения, а также разобралась со структурой программы на языке программирования С++. Также разработала и реализовала программу на языке С++, осуществляющую вывод информации о студентах группы 3 ПО при помощи функции printf ().
|
|