Практическое занятие № 2

Тема: Создание консольного приложения

Цель: научиться создавать, компилировать и отлаживать приложения, разобраться со структурой программы на языке C++.

ТО и ПО: MS Visual Studio Express 2013, MS Word 2003-2010, методические указания.

Описание хода выполнения занятие:

Создала консольное приложение: используя следуюший алгоритм(рис 2.1).

Нажала горячие клавиши (ctrl + shift + N)

В появившемся диологовом окне выбрала: visual C++ à win32àКонсольное приложение win 32.

Указала название проекта: hello и егомето расположения

Рисунок 2.1

Проанализировала, какие файлы проекта сформировались в папке Hello в ходе создания консольного приложения. Пример сгенерированных файлов приведен на рисунках 2.2-2.3.

Рисунок 2.2 Рисунок 2.3

Изучила назначение сформированных С++ файлов:

hello. sln – файл решения для созданной программы. Он содержит информацию о том, какие проекты входят в данное решение. Обычно, эти проекты расположены в отдельных подкаталогах. Например, наш проект находится в подкаталоге hello;

hello. suo – файл настроек среды Visual Studio при работе с решением, включает информацию об открытых окнах, их расположении и прочих пользовательских параметрах.

hello. sdf – файл содержащий вспомогательную информацию о проекте, который используется инструментами анализа кода Visual Studio, такими как IntelliSense для отображения подсказок об именах и т. д.

hello. exe – исполняемый файл проекта;

hello. ilk – файл "incremental linker", используемый компоновщиком для ускорения процесса компоновки;

hello. pdb – отладочная информация/информация об именах в исполняемых файлах, используемая отладчиком.

Создала приложение, осуществляющее вывод текстового сообщения: «Hello, my favourite group!», код программы представлен на рисуке 2.4.

Рисунок 2.4

Протакол работы Программы представлен на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5

Создала приложение, осуществляющее сложение целочисленной константы b=5 с введенным с клавиатуры целым числом а. Результат сложения занесла в переменную с и вывела на экран. Листинг данной программы продемонстрирован на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6

Написала программу, которая выводит на консоль номер моей группы, фамилии, имя и отчество в разных строках дисплея (консоли) с помощью одной функции printf(). Листинг программы представлен на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7

Протакол работы программы проиллюстрирован на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8

Вывод: В ходе практического занятия создала несколько консольных приложений, в ходе чего приобрела навыки создания, компилирования и отладки приложения, а также разобралась со структурой программы на языке программирования С++. Также разработала и реализовала программу на языке С++, осуществляющую вывод информации о студентах группы 3 ПО при помощи функции printf ().


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: