Защита электродвигателей от междуфазных коротких замыканий

Для этой цели широко используются токовая отсечка или продольная дифференциальная защита.

ТО устанавливается на электродвигателях мощностью Рд<5000 кВт. Она может быть выполнена как на постоянном, так и на переменном оперативном токе с помощью реле прямого или косвенного действия. Для двигателей мощностью Рд<2000 кВт применяют двухфазную однорелейную схему защиты, а для двигателей мощностью Рд>2000 кВт – двухфазную двухрелейную. Если чувствительность отсечки на двигателях мощностью Рд<2000 кВт оказывается недостаточной (кч≤2.0), то применяется двухрелейная отсечка. Ток срабатывания реле выбирается с учетом отстройки от максимального пускового тока двигателя по условию:

, где

котс=1.4–2.5–коэффициент отстройки; ксх–коэффициент схемы; nтт–коэффициент трансформации ТТ.

Основным недостатком ТО является то, что она полностью не защищает двигатели, а защищает только токопроводы к двигателю и небольшую часть обмотки двигателя. Чувствительность отсечки считается достаточной, если при двухфазных КЗ на выводах электродвигателя коэффициент чувствительности кч≥2.0.

реле прямого реле косвенного

действия действия

(РТМ) (РТ-40)
Продольная дифференциальная защита устанавливается на двигателях мощностью Рд≥5000 кВт и меньше, если ТО оказывается недостаточно чувствительной. Для упрощения защита выполняется двухфазной. В трехфазном исполнении она рекомендуется только если двигатели мощностью Рд≥5000 кВт не имеют быстродействующей защиты от замыкания на землю. Ток срабатывания защиты должен отстраиваться от max тока небаланса, достигающего наибольшего значения при пусках электродвигателя. Пусковой ток двигателя связан, в свою очередь, с номинальным током, что позволяет ток срабатывания защиты выразить через номинальный ток электродвигателя: . (котс=1.4 –2.0)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: