Особенности современных направлений стиля, форм и конструкций типа мебели, разрабатываемого в курсовом проекте

Мебель создана для интерьера. Мебель без помещения просто красивая, но бесполезная вещь, а помещение без мебели – пустое и неуютное пространство. Специалистам хорошо известно, что выбор мебели связан с психоэмоциональными переживаниями: дизайнер пытается понять, какие воспоминания, впечатления связаны у человека с процессом выбора, на что он опирается в своих пристрастиях. Многим безразлично, из какого дерева сделан стол или бюро – из бука, красного дерева, березы, но зато важны стиль, резьба, детали, которые что-то ему напоминают, вызывают приятные ассоциации.

Со школьной скамьи мы знаем, что великий писатель Лев Николаевич Толстой многие свои произведения создавал стоя, так ему было удобнее всецело отдаваться творчеству, подчиняя свой организм работе мозга, создающего мировые шедевры. А великий Иоганн Вольфганг Гёте в престарелом уже возрасте писал свои произведения, сидя в высоком кресле, напоминавшем седло, в асимметричной позе. Современная квартирная и офисная мебель должна позволять любому организму, настроив индивидуально различные элементы, обеспечить максимально комфортные условия для выполнения множества функций.

Помимо того, мебель как таковая играет важнейшую роль в планировке комнаты. Например, квартира-студия в течение дня несколько раз меняет свое назначение. Это спальня, гостиная, кабинет, столовая, место проведения вечеринки и снова спальня. И для того, чтобы одно помещение могло выполнять все эти роли, необходима мебель, которая «легким движением руки» преображается, обретая новые смысл и назначение.

Любители просторных комнат легко добьются своего, если расставят мебельные единицы строго вдоль стен. Таким образом, заполненные края помещения визуально дадут увеличение пространства.

Расстановка же предметов мебели иным способом предоставит возможность зрительно уменьшить размер комнаты. Если первый способ предполагает плавную мебельную линию, словно очерчивающую периметр помещения, то второй подразумевает яркость вызывающей композиции, обязательное присутствие «акцента» на каком-либо элементе интерьера. Это может быть диванная группа, размещённая в центре комнаты, хрупкие этажерки, стеллажи, ширмы, благодаря которым осуществляется

зонирование помещения, что очень важно при такой планировке квартиры, когда совмещены некоторые зоны - прихожая-гостиная, столовая-гостиная и так далее.

Вершиной мастерства здесь станет «правильный» дом: тот, в котором стулья с легкостью отодвигаются от обеденного стола, а разговор можно поддерживать, не крича через всю гостиную. Для достижения такого эффекта непревзойденной комфортности существует несколько простых правил, и все они связаны с характером, качеством мебели и ее расположением.

Объемлющее чувство стиля, объединяющее всю комнату, также в первую очередь зависит от порой эклектичных мебельных объектов, хорошо работающих вместе. Например, подбор мебели по размеру и весу, использование одного цвета (или семейства цветов) в сочетании с различными – блестящими, матовыми или зернистыми – текстурами, единство или, наоборот, разнообразие форм позволяют даже из небольшого необжитого пространства создать интерьер, в котором хочется жить.

В данном проекте разрабатывается набор мебели для гардеробной в классическом стиле. В основе разработки данной модели лежали идеи практичности, современности и доступности.

Порой трудно определиться с принадлежностью дизайнерского интерьера к какому-либо определенному стилю: гардеробные современности зачастую сочетают в себе элементы разных направлений.

Можно разделить, но достаточно условно, все гардеробные комнаты на несколько стилей:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: