Формат S-VHS-C (Super-VHS-Compact)

Видеокамеры данного формата представляют собой малогабаритный вариант S-VHC формата с использованием компактной кассеты.

Преимущества:

· улучшенное качество записи (400-420 линий по горизонтали);

· меньшие потери качества при перезаписи, чем у VHS;

· наличие разъема S-Video (у большинства камер), обеспечивающегоболее качественную передачу сигнала для записи и воспроизведения;

· запись стереозвука;

· возможность использования кассет VHS (с соответствующим снижением качества записи);

· небольшой вес, габариты и энергопотребление по сравнению с S-VHS.

Недостатки:

· небольшое время записи - 90 минут в обычном режиме и 180 мин. в Long Play; относительно высокая стоимость видеокамер.

Формат Video 8

Формат разработан фирмой Sony. С точки зрения способа кодирования изображения этот формат идентичен формату VHS - тот же способ обработки единого композитного сигнала, те же 240 строк в кадре, только пишутся видеоматериалы здесь на маленькую кассету с шириной пленки 8 мм. Поэтому камеры формата Video 8 значительно компактней, чем модели VHS. В свое время на рынок такие устройства продвигались под маркой Sony Handycam,

Преимущества:

· большая продолжительность записи на одну кассету - до 120 мин. в обычном режиме и 240 мин. в режиме Long Play;

· небольшой вес;

· многие камеры записывают стереозвук.

Недостатки:

· воспроизведение записей возможно только при подключении самой камеры к TV или использовании дорогостоящего видеоплеера /

видео-магнитофона формата Video8;

· невысокое качество изображения - 240-250 линий по горизонтали (фирма Sony выпустила усовершенствованный вариант данного формата - Video8 XR с увеличенным разрешением до 280 линий);

· значительное ухудшение качества при перезаписи.

Формат HI-8

Если VIDEO 8 является «уменьшенным» вариантом VHS, то формат HI-8 - это «маленький» S-VHS. Его автором также является SONY. Видеокамеры стандарта HI-8 используют улучшенный по сравнению с Video8 стандарт записи и кассеты с более качественной лентой (с теми же размерами и шириной).

Два раздельных сигнала цветности и яркости и 400 строк в кадре обеспечивают повышенную по сравнению с VHS и Video 8 четкость изображения. Наверное, из аналоговых бытовых видеокамер устройства формата HI-8 являются наиболее удобными и качественными аппаратами. Необходимость перезаписи материала при монтаже и кодировании компенсируется малыми габаритами камеры и довольно высоким качеством изображения. Многие модели оснащаются высококачественными объективами и имеют все важные настройки.

Преимущества:

· улучшенное качество записи (380-420 строк по горизонтали). Фирма Sony выпустила усовершенствованную модель- HI-8XR с увеличенным разрешением до 440 линий по горизонтали, меньшим уровнем помех цветности и яркости;

· увеличенное время записи - 180 мин. в обычном режиме и 360 мин. в режиме Long Play;

· запись стереозвука (у подавляющего большинства камер);

· возможность воспроизведения кассет формата Video8 (с соответствующим снижением качества изображения).

Формат Betacam

Только при переходе к сигналу, в котором все три составляющих — яркостных и два цветоразностных — передаются раздельно, можно достичь наиболее высокого качества аналогового видео. Такой сигнал используется в профессиональной аппаратуре формата Betacam, разработанном фирмой SONY, и позволяет получить разрешение до 650 строк в кадре.

Формат до сих пор в ходу у профессионалов. Это своеобразный high end мира видео. И хотя под напором цифровых технологий Betacam потеснился, но окончательно свои позиции не сдал.

Есть условия съемки, где на аналоговую камеру Betacam снимать предпочтительнее, чем на цифровую. Качество картинки при этом оценивается экспертами как эталонное. Но чтобы сохранить это эталонное качество при монтаже, необходима профессиональная, очень дорогая монтажная аппаратура. Камеры Betacam, как правило, обладают приличными размерами и весом.

Разработка цифровых форматов происходила почти параллельно с разработкой аналоговых форматов. Первые зачатки цифрового видео уже были и в формате Betacam. Начиная от микропроцессорного управления, до частичных цифровых обработок сигнала. Первый промышленный цифровой видеомагнитофон DVR-1000 формата D1 был создан фирмой SONY в 1986 году.

В аппаратах, которые выпускаются до сих пор, используется цифровая компонентная видеозапись по стандарту 4:2:2, полоса частот записываемого видеосигнала (в канале яркости) достигает 5,75 МГц, при отношении сигнал/шум 56 дБ. Полоса частот звукового сигнала 20 Гц- 20 кГц, при динамическом диапазоне более 90 дБ. Цветное изображение воспроизводится при скоростях перемотки, превышающих нормальную в 50 - 100 раз.

2. Цифровые форматы

В цифровых форматах записи видеоизображения на магнитную ленту аналоговые сигналы, поступающие со светочувствительных элементов (ПЗС-матриц), проходят через специальные устройства, называемые аналогоцифровыми преобразователями, и превращаются в поток данных, где информация о параметрах изображения хранится и передается в виде цифровых кодов. Причем хранить и передавать эту информацию стало возможно в сжатом виде. Системы правил, по которым изображение кодируется, хранится на носителе, а потом декодируется при воспроизведении, и называются цифровыми форматами видеозаписи.

Формат Digital Betacam

Это цифровой Betacam. Яркостный и два цветоразностных сигнала в этом формате оцифровываются раздельно. Так же, как и аналоговый Betacam, это сугубо профессиональный формат, используемый телевизионщиками. Камеры Digital Betacam очень дороги и доступны только для профессионалов. Формат D2. создавался в альянсе фирмами SONY и АМРЕХ, был предназначен для обработки, записи и воспроизведения полного (композитного) цветового видеосигнала стандартов PAL и NTSC.

Вслед за форматом D3, следует формат D5. Данный формат уже является компонентным, кодировка цветоразностных составляющих осуществляется в 10-битной форме, в соответствии с Рекомендациями ITU -R601. Данный стандарт определяет уровни и частоты квантования, матрицирование RGB/Y,R-Y,B-Y и характеристики фильтров. Видеомагнитофоны формата D5 имеют встроенные декодеры и могут воспроизводить сигналы формата D3. Они также способны формировать изображение в формате растра 4:3, так и 16:9.

Поскольку цифровая запись производится без компрессии сигнала, формат D5 обладает всеми преимуществами формата D1 и дает прекрасное качество изображения. При этом данный формат пригоден и для работы с ТВЧ сигналами при использовании компрессии 5:1.

Формат DV

В 1993г. компании Sony, Matsushita (Panasonic), JVS, HITACHI, MITSUBISHI, TOSHIBA, SANYO, SHARP, PHILIPS и другие создали консорциум DIGITAL VIDEO CASSETTE («Цифровая видеокассета») или DVC. Позже аббревиатура названия сократилась до DV. Совместными усилиями эти фирмы разработали бытовой цифровой стандарт видеозаписи на ленту шириной 6,35 мм (четверть дюйма). Этот формат обеспечивает разрешение 500 строк. Оцифровка при записи осуществляется с разрешением 720x576 (каждый кадр содержит 720x576 значений яркости и по 360x288 значений цветоразностных сигналов). Видеоизоб-ражение и звук в формате DV пишутся раздельно (рис. 15).

Рис. 15.
Это дает возможность

Рис. 15.
добавлять звуковое сопровождение после завершения записи или редактирования видео, а также перезаписывать звук. Формат DV обеспечивает высочайшее качество фото- и видеосъемок и позволяет сохранять все данные в цифровом виде на кассете, карте памяти или на жестком диске компьютера.

Формат MiniDV

На сегодняшний день это самый удобный и распространенный формат любительских и полупрофессиональных видеокамер. Сохраняя все характеристики DV, MiniDV значительно компактнее за счет того, что в данном формате используются кассеты меньших размеров, при этом ширина пленки в кассете осталась прежней. Монтаж отснятого материала может осуществляться на персональном компьютере, что очень удобно. При перезаписи и монтаже качество материала нисколько не ухудшается. Фильмы в цифровом виде могут храниться сколь угодно долго. При этом на одну кассету можно поместить 14,7 Гб информации. Это в двадцать раз больше, чем на CD! Различное качество и цена продающихся сегодня на рынке цифровых камер зависит уже не столько от формата, сколько от совсем других параметров, таких, как наличие и возможность ручных настроек, спецэффектов, количество и размер ПЗС-матриц и т.д.

Наличие стабилизатора изображения для легких компактных камер является очень важным требованием, ведь с практически невесомой моделью в руке мы обладаем несравнимо большей свободой маневра, чем, например, с увесистой VHS камерой на плече, а значит, больше подвергаем риску получаемый видеоматериал. Все варианты камер формата DV и MiniDV записывают стереозвук, причем с качеством DV. Единственным недостатком аппаратов формата MiniDV является их высокая цена.

Преимущества:

· запись изображения и звука в цифровом виде;

· отсутствие потерь качества при перезаписи;

· возможность прямой передачи сигнала на компьютер;

· наличие разъемов S-Video, RCA, DV вход/выход;

· миниатюрные размеры самих видеокамер и кассет (66x48x12 мм с шириной ленты всего 6,35 мм);

· для увеличения плотности записи используется компрессия со средним коэффициентом 5.1, что позволяет достичь качества записи мало уступающего профессиональному Betacam SP;

· разрешение практически соответствует телевизионному (около 500 линий по горизонтали);

· цифровая запись практически лишена шумов цветности свойственной аналоговой записи;

· наличие видеокассет с памятью (только для видеокамер фирмы Sony) для дальнейшего монтажа записи простановка титров, сохранение перечня записей на кассете с последующим быстрым доступом к выбранному отрезку или фотокадру;

· оцифровка звука возможна в 2 вариантах: 2 канала по 16 бит/48 кГц или 4 канала по 12 бит/32 кГц. Первый вариант позволяет достичь максимального качества звучания (уровень музыкальных CD), второй - резервирует 2 канала для наложения звукового и голосового сопровождения при редактировании.

Недостатки:

· невозможность воспроизведения записей на обычных видеоплеерах и видеомагнитофонах (только при подключении самой видеокамеры к TV или использовании очень дорогих DV-видеомагнитофонов);

· очень высокая стоимость самих видеокамер и видеокассет;

· небольшое время записи на одну кассету - 60-80 мин. в обычном режиме и 90-120 мин. в режиме Long Play.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: