Провод марки gtacsr

GTACSR («Gapped» TAL alloy Aluminium Conductor Steel Reinforced) – это провод с зазором (gap в пер. с англ. зазор) (рис. 14), изготовленный алюминиевых сплавов стойких к высоким температурам.

Рис. 14. Провод марки GTACSR

Алюминиевые проводники внутреннего слоя, ближайшего к сердечнику, имеют трапецеидальное сечение. Внутренний слой изготовлен таким образом, что между ним и стальным сердечником есть зазор, заполненный смазкой, стойкой к воздействию температуры. Такая конструкция обеспечивает скольжение алюминиевых слоев относительно стального сердечника, за счет чего GTACSR провод можно натянуть, только зафиксировав стальной сердечник. Это решение гарантирует:
– малое удлинение (провисание) провода вследствие роста температуры, определяемое только линейным коэффициентом расширения стали;

– исключение механического натяжения алюминиевого слоя;

– увеличение передаваемой мощности. С другой стороны, для этих конструкций необходима специальная процедура натяжения провода, более сложная по сравнению с натяжением обычных сталеалюминиевых проводов.

5. Провод маркиZTACIR/AS

Увеличение пропускной способности в 2 раза это не предел: для проводов типа ZTACIR с усиленным сердечником из сталеникелевого сплава INVAR (рис. 15) допустимая температура достигает 160-210 0С, а передаваемая мощность в 2,5-3 раза выше, чем на линиях с обычными сталеалюминевыми проводами при той же конструкции опор (высоте, точке подвеса).


Рис. 15. Провод марки ZTACIR/AS

Одним из основных преимуществ применения новых моделей проводов является уменьшение числа опор по трассе ВЛ, что дает положительный экономический эффект. При проектировании ЛЭП необходимо провести расстановку опор по профилю трассы ЛЭП. Для этого задается продольный профиль трассы ВЛ, на котором указываются положение опор специального назначения: угловых, переходных, концевых, транспозиционных и анкерных. Задача заключается в расстановке промежуточных опор на анкерном участке.

Проводя расчеты воздушной электропередачи на механическую прочность (рассчитывая удельные нагрузки на провод, длину пролета, стрелу провеса и т.д.), можно убедиться в эффективности применения новых моделей проводов, описанных выше [14].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: